Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


29.04.2002    Металлурги и тарифы на услуги монополистов: разные подходы (часть 1)

Развитие металлургического комплекса идет по пути совершенствования технологий выплавки стали, сокращения затрат на передел и использования экологически чистых технологий. В этом аспекте применение лома в металлургическом переделе отвечает практически всем современным требованиям: при его использовании относительные затраты на тонну отлитой стали существенно ниже чем в случае использования руды; вторичная переработка металла сохраняет чистой окружающую природную среду и сырьевую базу.

Ситуация с ломом в России обстоит действительно серьезно. Не секрет, что использование лома в переплаве значительно понижает общезаводскую себестоимость выплавки стали, снижает затраты на передел, улучшает экологическую ситуацию в прилегающих регионах и сохраняет невосполнимые природные ископаемые.

По статистике на производство продукции черной металлургии расходуется (в процентах, структура затрат): электроэнергии — 13,3%, тепловой энергии — 9,8%, условного топлива —11,2% от потребляемых промышленностью. Предприятия черной металлургии являются основными потребителями железорудного сырья (около 75%), флюсов (более 90%), коксующихся углей (более 67%), огнеупоров (около 85%), ферросплавов (более 73%), лома и отходов черных металлов, а также товарного кокса (более 42%) и готового проката (более 12%). Кроме того, на протяжении последних лет предприятия активно импортировали сырье из стран СНГ (порядка 9 млн. тонн железорудного сырья, около 250 тыс. тонн ферросплавов, а также сырья для их производства).

Доля черной металлургии в общем объеме грузовых перевозок железнодорожным транспортом составляет приблизительно 15%, причем только по доставке основных видов сырья, материалов, топлива, а с учетом отправки готовой продукции достигает 25%. Соответственно, рост тарифов на железнодорожные перевозки существенно повышает издержки производства и, что естественно, снижает конкурентоспособность металлургов. На эту ситуацию влияет также негативная тенденция в рудно-сырьевой базе: средняя дальность перевозок железорудного сырья составила в 2000 году 903,2 км против 789,6 т в 1995 году, коксующихся углей, соответственно, — 1940, 3 км и 1784,7 км.

За последние годы динамика роста тарифов на ж/д перевозки привела к практически полному застою на рынке: предпри

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции