Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


23.01.2008    Чем живет американская металлургия?



Стальной рынок США в течение многих лет был мечтой для экспортеров из-за высоких внутренних цен. В последнее время ввиду их спада, а также многочисленных таможенных барьеров он стал не менее интересен. Теперь – в качестве объекта для инвестиций и поглощений.

В течение 2007 г. американская металлургия вновь была отмечена вниманием российских олигархов от металлурги. Сразу два российских горно-металлургических холдинга сделали приобретения на североамериканском континенте. Группа «Евраз» дважды завладел американскими стальными активами: в январе – Оregon Steel, в декабре – Claymont Steel. А планы Магнитогорского МК построить новое стальное производство в штате Огайо вызвали некоторую панику среди внутренних производителей: они увидели в лице российского гиганта явного конкурента. При всех проблемах и сложностях рынок и металлургия США по-прежнему остается привлекательной для российских компаний. Поэтому предметом нашего обзора станет ситуация на американском стальном рынке США в 2007 г. и его ближайшие перспективы.

Стальное потребление и производство

Вернемся ненадолго к 2006 г. и напомним читателям, что для благополучного американского рынка он был окрашен весьма пессимистичными красками. Производство стали увеличилось только на 4%, причем значительно вырос импорт стальной продукции. Складские запасы металла росли, а внутренние цены на металлопродукцию неуклонно падали.

В результате перспективы на следующий год открывались тревожные. По прогнозу агентства MEPS, в январе 2007 г. американский стальной рынок характеризовался как слабый, с избыточным количеством запасов стальной продукции на складах и снижением цен, а его перспективы оценивались как «не совсем оптимистичные».

Из факторов, влияющих на стабильность американского стального производства, отметим, прежде всего, снижение спроса строительства и автомобильной промышленности, основных потребителей стальной продукции.

Специалисты отметили, что 2007 г. стал самым худшим с 1998 г. по продажам автомобилей в США. Причем ситуация в течение года ухудшалась. Три крупнейших мировых автопроизводителя – General Motors, Ford Motor и Toyota – сообщили, что продажи автомобилей в США в декабре стали самыми низкими за последние 10 лет.

Только за декабрь продажи грузовиков GM снизились на 4,4% по сравнению с таким же периодом 2006 г., а у Ford и Toyota аналогичный показатель составил 9,2% и 1,7% соответственно. За год продажи автомобилей в США понизились на 3% по сравнению с 2006 г. и составили всего 16,14 млн единиц. При этом Ford был смещен японской Toyota со второй позиции по объему продаж автомобилей в США. А ее компания занимала на протяжении 75 лет.

Неудачные результаты американского автопрома в прошедшем году связаны как с макроэкономическими факторами (кредитный кризис в США), так и с внутренними проблемами отрасли: американские автопроизводители ведут борьбу с крупными издержками, которые уже не позволяют им вровень конкурировать с японскими автоконцернами. Ввиду заметного роста цен на нефть, далее – на бензин, в 2008 г. конъюнктура авторынка вряд ли улучшится, полагают эксперты.

Причем ситуация с автопромом и бензином для мобильной Америки является настолько критической, что даже президент Буш, спокойно относящийся к экологическим проблемам, подписал 19 декабря 2007 г. неожиданный федеральный закон. Он предписывает к 2020 г. сократить потребление топлива в экономике США на 40%.

По мнению главного исполнительного директора Ford Motor Co. Алан Мьюлалли в перспективе «снижение потребительского спроса в стране может потребовать от Ford сокращения объемов производства автомобилей. Нам представляется, что спад в американской экономике, а именно кризис на жилищном рынке, ухудшение условий финансирования в автопромышленности, сложности с кредитованием и т. д. оказывают давление на потребительский спрос».

Упомянутая вкратце ситуация на жилищном рынке США и в строительстве выглядит еще хуже.

По последнему отчету министерства строительства США, продажи на рынке жилья сократились в ноябре на 9%, а в целом за 2007 г. они уменьшились на 34,4% – до самого низкого уровня за последние 12 лет. По последним новостям падение объема строительства новых домов в США в декабре 2007 г. составило 14% к аналогичному уровню прошлого года. Все это не может не отразиться на сопутствующих отраслях и потреблении стальной продукции.

Недавно впервые и министр финансов США Henry Merritt Paulson, и глава Центрального банка Америки Ben Shalom Bernanke констатировали, что «проблемы, с которыми столкнулась американская экономика, довольно ощутимы». Специалисты в своих негативных прогнозах много смелее. Они ждут рецессии, т. е. дальнейшего и заметного снижения производства в США.

Для американской металлургии конъюнктура, обострившаяся в 2007–2008 гг., была неблагоприятной достаточно давно. Выпуск стали в США «стагнирует» уже несколько лет, причем на фоне бурного развития этого производства во многих странах мира, а особенно – Китая (рис. 1).

Показатели производства в черной металлургии США в 2007 г. были весьма нестабильными. Вплоть до октября они заметно уступали уровню предыдущего года. По

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©