Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


30.12.2009    Всем выйти из тени?



Кризисный спад 2008–2009 гг. российская черная металлургия переживает чуть легче, чем наше машиностроение или стройиндустрия. Основных причин этому – всего две.

Во-первых – потому, что наши металлургические холдинги получили весьма объемную и своевременную финансовую поддержку Кремля.

Госгарантии, предоставленные компаниям в самый разгар проблем, позволили рефинансировать в российских госбанках большую часть их задолженности за рубежом, а также пополнить скудные оборотные средства (табл. 1).



Другим источником кризисной устойчивости черной металлургии РФ явилось экспортное направление отгрузок металлопродукции на фоне обвала спроса на внутрироссийском рынке. Благом оказалась низкая себестоимость нашей продукции, которая вытерпела кризисный рост (!) ж/д тарифов и вновь показала хорошую конкурентоспособность на внешних рынках. Причем невзирая на почти двукратный спад цен на металл в мире, т. е. на всех экспортных направлениях.

Справедливости ради отметим, что экспорт не явился панацеей от всех бед. За 11 месяцев 2009 г., согласно таможенной статистике, экспорт из России черных металлов (группа кодов ТН ВЭД 72) составил 32,7 млн т. По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. объемы поставок сократились на 14,8%.

Стоимость поставленной на экспорт продукции (выручка) составила около $13 млрд, что в 2,1 раза ниже показателя годичной давности.

Однако доля этих долларов в выручке российской металлургии стала в кризис наиболее весомой. Притом что данные (предоставляемые металлургами) у Российских железных дорог (РЖД), таможни и Росстата весьма заметно различаются, ясно, что доля экспорта в тоннаже отгрузок продукции за последние 2 года вновь заметно подросла (рис. 1).



По итогам 11 месяцев 2009 г., по данным РЖД, ГТК и Росстата, эта доля выросла приблизительно на 10% (к аналогичному периоду 2008 г.). Спорить можно только о достигнутом уровне в 49 или 63% от всех отгрузок металлопроката и труб российского производства.

В этом спасительном экспорте нас, естественно, заинтересовал вопрос: кто из стран – покупателей российской стали платит наибольшие деньги и наиболее нашу металлургию выручает? По таможенной классификации, кто они – главные «торгующие страны»? Тут нас ждал первый сюрприз: более половины выручк
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©