Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


02.09.2011    Металл без границ?



К августу текущего года миновал месяц, как таможенники покинули границы Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный союз (ТС), начавшийся с договора от 6 октября 2007 г. «О создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза», перешагнул еще один этап своего развития. Причем, судя по заявлениям наших политиков, ТС пережил первый месяц принципиально нового состояния без внутренней таможни. Поэтому самое время подвести первые итоги его существования.

В реальности оказалось, что перемещение таможенников на внешний периметр Таможенного союза произошло не в полной мере. По словам руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Андрея Бельянинова, «специалисты российской таможни будут находиться на белорусском и казахстанском участках границ Таможенного союза в качестве наблюдателей».

Он также сообщил, что на белорусской границе шлагбаумы полностью сняты, а пункты принятия таможенных уведомлений ликвидированы. Там вообще не остается никаких признаков государственной границы, ведь с Беларусью Россия уже прошла длительный этап интеграции в рамках Союзного государства. На казахстанской границе пока останутся пограничники, поскольку миграционное и другие виды национальных законодательств еще предстоит унифицировать.

По данным дальнобойщиков, которые пересекали эти границы в июле, ситуация несколько иная, чем говорят чиновники. На автотрассе Брест – Москва остались все признаки границы, за исключением табличек «Зона таможенного контроля». Однако пуст бывший таможенный терминал.

Здание отдела таможенного оформления Смоленской таможни лишилось табличек, но офицеры ФТС РФ в нем вновь наблюдались. На проезжей части автотрассы по-прежнему стоят два контролера в желтых светоотражающих жилетах, но без привычной надписи «Таможня» на спине. Причем эти неизвестные в июле проверяли у водителей документы о прохождении весогабаритного и транспортного контроля. А тот, в свою очередь, проходит у здания Транснадзора РФ, возле которого собралась небольшая очередь машин за 200 м до таможни. Однако очередь эта намного меньше и идет гораздо быстрее, чем раньше.

На границе с Казахстаном таможни закрыты и очереди также сократились в разы, хотя российские пограничные заставы «работают в прежнем режиме». Но главная проблема этой границы в другом. Во-первых, в известном транзите наркотиков, а также в том, что Казахстан вошел в Таможенный союз, не согласовав пошлины на сотню видов товаров.

Кроме того, в действующем Таможенном кодексе ТС почти тысяча отсылок на национальные законодательства стран-членов, согласовать которые очень сложно. В итоге сохранились многие неясности в части транзита товаров, в налогообложении их перевозок и реализации, как и во многом другом.

Для всех видов дальнейших согласований помимо комиссии Таможенного союза (по доработке Таможенного кодекса, единых ставок Таможенного тарифа – ЕТТ, регламентов ТС и т.д.) создана специальная рабочая группа. Как рабочей группе, так и комиссии ТС предстоит громадная работа, вплоть до инициатив корректировки законодательств стран – членов ТС.

К примеру, только в июле текущего года комиссия ТС утвердила технические регламенты «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». И отметила проблемы налогообложения ж/д перевозок в рамках ТС. Они, кстати, касаются всех видов бизнеса и поставок товаров в рамках союза. К примеру, ставка НДС в России составляет 18%, а в Казахстане – 12%, подоходный налог с физических лиц – 13 и 10%, а налог на приб
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©