Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


17.06.2013    Строители не успевают за металлургами?



По сводке Росстата за квартал объем ввода жилья в РФ с января по март 2013 г. вырос на 6,1% (по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.), т.е. до 10,4 млн кв. м. Показано, что похожими темпами (+7,1%) вырос и финансовый объем работ по виду деятельности «Строительство». Однако с предыдущим кварталом показатели строительства наш Росстат никогда не сравнивает. Количество жилья, введенного в стране в IV квартале 2012 г., было почти втрое выше и составляло 30,6 млн кв. м. Как нашим чиновникам в условиях рыночной экономики удается «вытягивать» годовой план строительства перед самым Новым годом, остается загадкой.

При всем недоверии к указанным цифрам позитивная статистика в строительстве РФ в начале 2013 г., похоже, есть, что подтверждается ростом производства, импорта и перевозок ряда строительных материалов.

К примеру, по цементу рост российского производства за 4 месяца составил 10,9%. В апреле в РФ выпущено 5,4 млн т цемента, что на 5,9% больше, чем в апреле 2012 г. И только с апреля ж/д отгрузки цемента на российский рынок (внутренние перевозки плюс импорт) пошли вниз, в основном за счет роста доли его отгрузки автотранспортом (до 45,3% и более). В итоге ж/д погрузка цемента за январь–апрель 2013 г. уже снизилась на 1,1%, до 9,4 млн т, при явном и заметном росте его потребления.

По другим стройматериалам российская статистика выглядит неоднозначно. Росстат по итогам января–апреля показывает уверенный рост производства большинства из них (стекла, пиломатериалов, кирпича, газобетона, ЖБИ и т.д.).

То, что за этот период ж/д погрузки строительных материалов в РФ упали в годовом исчислении на 6,6%, до 48,9 млн т, РЖД объясняет опережающим снижением многотоннажных перевозок нерудных стройматериалов (щебня, песка и т.п.), которые не делают погоду в стройиндустрии.

Впрочем, стальной прокат строительного назначения (сортовой и фасонный) в РФ по итогам четырех месяцев также в минусе как по объемам производства (-3%, до 6,6 млн т), так и по объемам ж/д перевозок (-7,8%, до 4,95 млн т). Отметим, что до половины этого выпуска и этих отгрузок обеспечивает бестселлер нашей стройиндустрии – стальная арматура. При этом сокращение доли ж/д перевозок сортового проката в РФ не так заметно, как в случае поставок цемента.

По нашей оценке, с января по апрель доля железнодорожников в перевозках сорта сократилась всего лишь с 89 до 86%.

Чуть большее влияние автомобильных и водных отгрузок этого металлопроката ожидается в мае и летом текущего года, однако по-прежнему основные перевозки пойдут через сеть РЖД.

Сезонный рост производства строительного металлопроката в 2013 г. в РФ не столь выражен, как, например, выпуск цемента (рис. 1).


Ряд изданий, например украинское ИА «Металл-Курьер» («Ме-талл-Эксперт»), сообщают о заметном росте выпуска и потребления строительной арматуры в РФ. Мы, исходя из информации предприятий, ГТК РФ и РЖД, этог

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©