Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


18.04.2014    Металл для железных дорог



Пересечений интересов российских металлургов и железнодорожников не счесть. Последняя заметная новость на эту тему пришла с совещания у вице-премьера Игоря Шувалова, состоявшегося 21 марта. Перегруженный долгами «Мечел» предложил ОАО «РЖД» выкупить железную дорогу от БАМа к Эльгинскому угольному месторождению. Железнодорожники согласны, если правительство РФ эту сделку оплатит, поскольку цена вопроса более чем солидная – около 70 млрд руб. Фактически речь идет о национализации железной дороги к Якутии – единственной крупной (до 320 км) дороги в РФ, строившейся на частные инвестиции.

Отметим, что о хроническом дефиците собственных средств на развитие ОАО «РЖД» сообщают уже давно, хотя многие годы компания выглядела устойчиво рентабельной (табл. 1).


При этом прямой вклад металлургии РФ в выручку железнодорожников на первый взгляд сравнительно невелик, поскольку металлы занимают около 6% в общем объеме перевозимых грузов. Однако с учетом повышенных тарифов (также перевозок руды и углей металлургии) фактическая значимость и стоимость металлургических перевозок много выше – до 20%. А это несколько сотен миллиардов рублей ежегодно.

Однако в последние два года ОАО «РЖД» показало значительный спад рентабельности работы и заговорило о дефиците финансов не только на перспективу, но и на текущую деятельность. Причем запрет повышения тарифов на ж/д перевозки в 2014 г. и текущий спад объемов перевозок становится для компании угрожающим. Сообщается, что инвестиционная программа РЖД урезана до предела, а экономия затрат идет везде, где только можно.

Впрочем, как обычно, российские власти пошли нашим железнодорожникам навстречу. На заседании правительства 14 ноября 2013 г. утверждена трехлетняя инвестиционная программа и финансовый план РЖД объемом в 1,2 трлн руб., включая 350 млрд руб. бюджетных средств. РЖД в 2014 г. разрешено увеличить на 58 млрд руб. общий кредитный портфель компании, до 685 млрд руб. Причем и этих средств уже не хватает. В феврале 2014 г. РЖД попросили у правительства дополнительное финансирование в размере 16 млрд руб. на программу развития БАМа и Транссиба – на вывоз растущей добычи кузбасского угля.

А сейчас срочно рассчитываются дополнительные затраты РЖД по строительству железной дороги в обход Украины протяженностью около 700 км (Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск), а также ж/д путей к мосту из Кубани в присоединенный Крым. По предварительным оценкам, это еще более чем заметные и внеочередные затраты (до 100 млрд руб.).

Все это означает, что инвестиции у наших железнодорожников будут, причем они в той или иной мере стимулируют спрос РЖД на стальную продукцию. А он российским металлургам более чем интересен. И в первую очередь – спрос на ж/д рельсы, который достигает 80% в закупках металла этой госмонополией (рис. 1).


История показывает, что закупки железнодорожников являются весьма нестабильными.

Само ОАО «РЖД» сообщало, что в период с 2004 по 2008 г. увеличило ежегодную закупку стальной продукции у российских производителей на 20%, до 1,64 млн т (в том числе сортового проката, преимущественно рельсов, – до 1,34 млн т).

Соответственно, с з

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: