Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


14.12.2015    Турецкий рынок: найти и потерять?



Российское «открытие Турции» состоялось в начале 1990-х годов с переходом нашей экономики на рыночные принципы. Первопроходцами стали наши «челноки», обнаружившие не только насыщенный товарный рынок, но и удобное транспортное сообщение с этой страной. Продолжили ее освоение наши туристы, открывшие теплое море и невиданный («все включено») сервис.

Рост внимания к Турции был тогда вполне экономически обоснованным. Страна развивалась, причем во многих направлениях и весьма высокими темпами. Их, кстати, неплохо характеризует динамика производства стали в Турции, ее экспорта и внутреннего потребления (рис. 1).


Фактически за последние 15 лет выпуск стали в Турции увеличился вдвое, а видимое потребление стальной продукции возросло в 2,5 раза, что много выше темпов России. При этом Турция остается преимущественно сельскохозяйственной страной c незначительной долей промышленного производства (около четверти ВВП).

В турецкой индустрии, как потребителе металла, заметную роль играют только строительство, цементная промышленность, производство автомобилей и автокомпонентов.

Основной же вклад в благополучие страны (более 80% ВВП) обеспечивают сейчас услуги сервиса. Причем это не общеизвестный туризм, а прежде всего внешняя торговля, включая заметный транзит нефти и газа через развитую сеть трубопроводов на территории страны. Эта растущая инфраструктура также является заметным потребителем стальной продукции в Турции (включая импорт).

Третьим направлением является заметный – до 50% производства – экспорт металлопродукции из страны (особенно арматуры) в нефтедобывающие страны Ближнего Востока. Турецкая стальная продукция строительного назначения, в отличие от конкурентов из немусульманских стран, не попадала под действие 5%-ных ввозных пошлин, поэтому получала явные преимущества в этой торговле. А строительный бум зоны Персидского залива и амбиции «нефтяных шейхов» долгие годы были просто выдающимися.

Еще одной особенностью и преимуществом в развитии турецкой металлургии было широкое использование в качестве сырья черного металлолома – и прежде всего недорогих его поставок из России и с Украины. Впрочем, в последние годы Турции, как крупнейшему в мире импортеру лома, отгрузок из стран СНГ уже не хватает – она стала крупнейшим покупателем как европейского, так и американского металлолома. По данным Turkish Iron & Steel Producers’ Association (TCUD), в 2014 году импорт черног

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©