Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


11.02.2016    Минимально железные дороги?



При всех обвинениях в неповоротливости мощная сеть российских железных дорог (РЖД) многие годы и десятилетия остается весьма стабильным и надежным перевозчиком большей части грузов горно-металлургического комплекса страны. Но помимо этого РЖД остаются и весьма заметным потребителем продукции наших металлургических компаний. Особенно – ряда их специализированных производств.

Отметим, что в целом, невзирая на отдельные новые стройки, развитие российской сети железных дорог в последние десятилетия практически прекратилось. Пик перевозки грузов (2,14 млрд т), грузооборота (2,52 трлн тонно-км) и перевозки пассажиров (3,14 млрд человек) наши железные дороги пережили в далеком 1990 году, еще во времена СССР. К настоящему времени валовые показатели РЖД в среднем ниже на треть, но проявляют тенденцию к стабилизации. К примеру, по итогам 2015 года ж/д грузоперевозки снизились только на 1%, до 1,22 млрд т, а грузооборот вырос на 0,2%, до 2,3 трлн тонно-км.

Отметим, что за прошедшие 25 лет в стране на треть и более сократилась протяженность неосновных ж/д путей (необщего пользования). Дороги, ранее преимущественно обслуживавшие российские промышленные предприятия, стали короче 35 тыс. км. Но за все эти сложные годы остались в рабочем состоянии основные российские ж/д пути – общего пользования, что, безусловно, надо поставить в заслугу нашим железнодорожникам. Эксплуатационная протяженность этих дорог в России поддерживается на уровне около 85 тыс. км. Отметим, что это стабилизация на 3-м месте в мире, после США и Китая. По размерам территории мы, правда, почти равны им, вместе взятым.

Любопытно, что ж/д тенденции у этих «стран-конкурентов» в последние десятилетия прямо противоположные. США за четверть века сократили эксплуатационную протяженность своих ж/д путей более чем вдвое, а Китай, наоборот, добавляет к ним по 10% и более в год. Но как в этих странах, так и в остальном мире общая тенденция – опережающее развитие других видов транспорта. Прежде всего – рост экономичных морских (водных) перевозок и более удобных в логистике автоперевозок. В России тенденция в пользу стремительного увеличения объема автоперевозок аналогичная. Однако пока речь о вытеснении ж/д перевозок прочими видами транспорта в РФ не идет.

Сетью РЖД по-прежнему перевозится более 90% грузов горно-металлургического комплекса страны. К примеру, по итогам 2015 года общий объем ж/д перевозок черных металлов в РФ составил 71,4 млн т (-0,6%), железной и марганцевой руды – 109 млн т (+0,4%), кокса – 11,1 млн т (-6%), лома черных металлов – 15 млн т (-10,1%). Есть некоторый спад (в пользу автотранспорта) российских ж/д перевозок металлолома, а также ряда видов металлопроката строительного назначения, но он на этом рынке невелик и «погоды не делает».

Так что январское заявление главы НЛМК Владимира Лисина о том, что комбинат «намерен частично переориентировать грузы на коротких расстояниях с железнодорожного
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©