Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


06.05.2002    Металлурги и тарифы на услуги монополистов: разные подходы (часть 2)

В первой части нашего материала были рассмотрены вопросы влияния тарифов на энергию и ж/д перевозки на ситуацию в металлургии. Однако данный процесс унификации тарифов наиболее сильное влияние оказывает на рынке ломозаготовки и ломоперевозки. Рассмотрим эту ситуацию подробнее.

Участвующие стороны По данным института ВНИИвторчермет (Липецк) объем металлофонда России равен приблизительно 1.5 млрд. тонн; 53% приходится на долю машин, оборудования и прочих механизмов, а 47% - на здания, сооружения, передаточные устройства, являющиеся трудноперерабатываемыми.

Основными потребителями на рынке лома являются отечественные металлургические предприятия и торговые компании, экспортирующие лом в страны-потребители на Запад. Географическая локализация крупнейших отечественных потребителей в Северо-западном, Западно-Сибирском и Уральском регионе (рис. 2), что в принципе находится вдали от основных источников образования лома, ставит перед потребителями, ломозаготовителями и операторами рынка проблему транспортировки собранного металла.

Основные заготовители лома в России – это бывшие предприятия системы «Втормет», разбросанные по всей территории страны. В последнее время происходит качественная перестройка существующей системы утилизации отходов, и в отрасли стали появляться крупные объединения, контролирующие основные объемы ломозаготовки сразу в нескольких регионах России. Прежде всего, это группа предприятий «МАИР», контролирующая сбор лома в Тагиле, Омске, Воронеже, Пензе; ЗАО «Румет», владеющее предприятиями по заготовке лома в 10 российских регионах, в том числе, в Калуге, Орле, Коломне; группа компаний «Полимет», контролирующая сборы металла в 7 регионах и некоторые другие крупные объединения Северо-Запада и Центрального региона.

Отношение ломосборщиков и МПС

Не секрет, что монопольное положение МПС на рынке перевозок и нерегламентированное тарифообразование сильно затрудняют развитие рынка ломопереработки. Постоянное повышение тарифов на перевозку лома угнетающе действуют на и без того неразвитый рынок. Основной сдерживающий фактор для его развития – низкая рентабельность переработки и зарегулированность (бюрокра

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: