Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


11.03.2010    Итоги 2009 года в черной металлургии (Часть 2)



Производство в России

Общую динамику производства стальной продукции в РФ во время кризиса мы показали в первой части этой статьи. При всех позитивных тенденциях второй половины года, т. е. некотором восстановлении производств, она указывает на значительные потери отрасли по итогам 2009 г. в целом.

В части выпуска стали WSA показала в России за 2009 г. спад на 12,5%, а наш Росстат – на 13,9%. Однако перевозки всех черных металлов в РФ (исключая лом) на экспорт и на внутренний рынок, по данным ж/д статистики, упали заметно сильнее – на 18,45%. Этот показатель мы считаем более характерным, поскольку речь идет именно об основных отгрузках товарной продукции (полуфабрикаты, прокат и трубы) ее потребителям в России и за рубежом. Доля других отгрузок, например водным транспортом (в навигацию) ЧерМК «Северстали» или автотранспортом местным потребителям, плавно растет, однако до сих пор не превышает 6% объемов реализации продукции черной металлургии. Увы, но подавляющее число наших метпредприятий не имеет возможности сократить дорожающие услуги монополиста – ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – или его «дочек». Кроме того, ж/д статистика является сравнительно точной, поскольку прямо влияет на прибыли железнодорожников.

Согласно этим данным, кризис очень разнообразно отразился на работе металлургических и трубных предприятий страны (табл. 1).



Лидер в части отгрузок стальной продукции в РФ – Магнитогорский меткомбинат – за год получил спад (-19,7%) чуть выше среднего по отрасли. Причина – в повышенной ориентации Магнитки на внутренний рынок РФ, где потребление металлопроката обвалилось более чем на треть.

На 2-е место среди производителей справедливо поставить Череповецкий меткомбинат дивизиона «Северсталь Российская сталь». Если учесть итоги навигации 2009 г., то спад отгрузок комбината составил за год только 8,41% (до 8,07 млн т). «Северсталь» – единственная компания, которой удалось за год нарастить поставки продукции водным транспортом почти в 10 раз, до 1,94 млн т, и сэкономить более 380 млн руб. на транспортных расходах.

Новолипецкий металлургический комбинат среди тройки крупнейших меткомбинатов РФ понес наименьшие потери, получив спад ж/д отгрузок продукции на 2%. Кстати, компания сообщает, что снизила реализацию готовой металлопродукции всего лишь на 0,3% (но с учетом зарубежных активов). Прежде всего это удалось за счет диверсифицированного
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: