Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Цветные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


19.07.2002    Потребление алюминиевой продукции (Часть II)

Состояние секторов потребления алюминия.

1. Рынок транспортного машиностроения.

Высокая доля потребления алюминия транспортным машиностроением обусловлена, главным образом, значительными объемами выпуска автомобилей. Содержание алюминия в легковых автомобилях России по разным оценкам составляет от 30 до 40 кг, в то время как зарубежное автомобилестроение идет по пути создания возможно более легких машин: содержание алюминия в них уже перевалило за 100 кг, и к 2015 году его планируется довести до 200 кг (см. График 1)

Согласно прогнозу канадской фирмы Alcan Aluminium, в автомобилях нового поколения потребление алюминия на одну машину может увеличиться до 320 - 410 кг. Хотя российскими производителями и проводятся различные эксперименты по замене стали на алюминий, все же показатели для отечественных автомобилей по сей день значительно уступают иностранным. И это в то время как мировой прогноз потребления алюминия для автомобильной промышленности весьма оптимистичен. В мировой практике уже идет серийный выпуск автомобилей с алюминиевым кузовом. Так фирма Audi сообщила о продаже более 150000 таких автомобилей. Объемная рама Audi (ASF) представляет собой высокопрочную алюминиевую конструкцию, в которую интегрированы несущие алюминиевые панели.

Однако сейчас основная форма потребления алюминия в транспортном машиностроении – отдельные литые коррозионно-стойкие детали. Соответственно потребление отраслью литейных алюминиевых сплавов:

Однако наряду с ростом классического потребления алюминия в транспортном машиностроении прогнозируется быстрый рост потребления проката и других изделий.

Значительная доля потребления алюминия в транспортном машиностроении России прежде всего объясняется ростом производства автомобилей (примерно с середины 90-х годов). После распада СССР на территории России остались крупнейшие предприятия по производству легковых автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК), грузовых (ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ) и автобусов (ПАЗ, ЛИАЗ). Безусловным лидером по производству легковых автомобилей являются Волжский автомобильный завод. Причем объем его производства, скорее всего, останется стабильно высоким. Однако ожидать перехода ВАЗ на новые модели авто с высоким потреблением алюминия не приходится.

Автомобильный рынок является объектом внимания производителей алюминиевой продукции. Так, в декабре 2000 года на базе группы «Сибал» (ныне – переименованной в «Базовый элемент») была создана компания «РусПромАвто», которая на сегодняшний день во многом контролирует ГАЗ, УралАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и ряд других предприятий транспортного машиностроения. Резонно ожидать в перспективе роста потребления алюминия этими предприятиями. Некоторое и растущее количество алюминиевого проката потребляют также малые предприятия по выпуску спецавтотранспорта (производство кузовов и т.д.). Однако в целом мировой тенденции потребления алюминия автостроением (см. График 3) в ближайшие годы Россия будет уступать в несколько раз.

Отметим также, что разработан ряд образцов общественного транспорта (троллейбусы, трамваи), новое поколение вагонов метро, поезд для высокоскоростных ж/д магистралей с использованием алюминиевых кузовов. Однако серийный выпуск этих металлоемких изделий также откладывается. Применение алюминия в российском судостроении также незначительно и существенно отстает от мировых тенденций.

2. Аэрокосмическая промышленность.

Алюминиевые сплавы являются основным конструкционным материалом современного самолетостроения как в России, так и во всех остальных странах. В частности, алюминиевые сплавы составляют более 70 % веса современных самолетов типа Boeing. Мировое потре...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции