Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Цветные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


30.09.2010    Титан желаемый и действительный



Ситуация в отрасли

Последние два года для производителей титана во всем мире были совсем не радужными – падал объем реализации, снижались цены, но еще быстрее сокращался спрос.

Курс на снижение спотовый рынок титана и полуфабрикатов для его производства взял еще до кризиса – в 2006 г. (рис. 1).

Основной полуфабрикат – титановая губка – к середине 2009 г. подешевел практически в 10 раз, легирующий ферротитан – примерно на столько же, а готовые слитки из сплава Ti6Al4V (аналог отечественного ВТ6) – втрое.



В разгар кризиса британская FE Mottram Ltd (один из крупнейших европейских производителей ферротитана) объявила, что после завершения выполнения долгосрочных контрактов в августе 2009 г. прекратит производство ферротитана. Причем до момента, когда рынок вновь станет прибыльным.

Несколько ранее другая заметная компания – Scandinavian Steel – приостановила ферротитановое производство на своем заводе в Сан-Паyло из-за «сложных условий на рынке Бразилии».

Напомним, что еще в сентябре 2008 г. производители Великобритании заявляли о границе рентабельности выпуска титановой губки на уровне цен около $7700 за т. Однако на практике закрытие производств пошло только зимой 2008–2009 гг., когда эти цены упали много ниже – до уровня около $3000 за т. Падение цен на ферротитан было связано с кризисным затишьем у основных потребителей данной продукции – черной металлургии. Как только ситуация там стабилизировалась и наметился рост (а произошло это во второй половине прошлого года) – цены ферросплавов, включая ферротитан, потихоньку двинулись вверх.

Что же касается производителей конечной продукции из металлического титана, то для них важнее была стоимость титановых слитков, поскольку ферротитан, как правило, побочный продукт, а губка – полуфабрикат.

Хотя доля продаж на спотовом рынке у всех крупнейших титановых компаний мира (Timet, «ВСМПО-Ависма», Allegheny Technologies и RTI International Metals) невелика, он неплохо отражает общее состояние сбыта. Cудя по спотовым ценам, некоторое оживление рынка металлического титана произошло на полгода позже, чем у полуфабрикатов. Но и идет оно крайне медленно: цены на титановые слитки в сентябре 2010 г. остаются в 2–3 раза ниже уровня 2005–2006 гг. Почему спрос на этот металл остается очень далеко от докризисного уровня, может показать состояние дел у его основных потребителей.

Здесь на первый план по влиянию на рынок титана выходит состояние мировой авиационной промышленности. По оценке американской Timet, в 2008 г. на долю производителей коммерческих авиалайнеров пришлось 46% всех поставок титанового проката в мире, причем за предыдущие 5 лет этот тоннаж вырос в 5 раз.

Поэтому все титановые компании внимательнейшим образом следят за состоянием рынка авиаперевозок, новыми разработк...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции