Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Цветные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


05.02.2013    Непотопляемый свинец



О том, что свинец вреден, сейчас, кажется, не знает только младенец. Экологи борются с ним на всех фронтах, старательно изгоняя его из повседневной жизни человека. «Под раздачу» попали краски, посуда, припои и многие другие товары. Даже охотничья дробь и рыболовные грузила были объявлены опасными для природы. Но есть ли реальный эффект от этой борьбы?

Мировой рынок

Определенные положительные результаты «священная война» экологов, безусловно, принесла – в развитых странах очень серьезно занялись вопросами рециклинга, а предприятия обязали соответствовать весьма строгим нормам.

Но, как известно, мир состоит не только из развитых стран, и в целом картина вырисовывается несколько иная.

Лучше всего общемировую динамику характеризуют объемы добычи свинца – стремительный рост мирового автопарка и общий подъем промышленности заставили удвоить показатели добычи этого тяжелого металла за 1950–1970 гг. (рис. 1).


Хорошо видно, что в значительной части тот рост был связан с Северной Америкой. Но затем именно там началось сокращение добычи – экологические проблемы, а также рост вторичной переработки привели к сокращению потребности в первичном металле. В итоге c начала 1970-х и до середины 1990-х годов, при «поддержке» развалившегося СССР, объемы добычи свинца в мире падали.

Однако в объемах выпуска рафинированного свинца (в том числе и из вторичного сырья) такого явного спада не было – некоторое снижение наблюдалось только в начале 1990-х, преимущественно за счет исчезновения советского производства (рис. 2).


Впрочем, об активном росте говорить тоже не приходилось – мировой выпуск с 1980 г. стабильно держался выше 5 млн т в год, но до 6 млн т добрался спустя почти 20 лет. Для весьма быстро растущей мировой экономики в тот период это практически нонсенс.

Отметим, что производство свинца в развитых странах продолжило сокращаться в XXI веке, и не видать бы этому сектору новых рекордов, если бы не Китай. А точнее, не китайский рынок автомобилей, мопедов и электровелосипедов. Стремительно растущее благосостояние среднего китайца за последнее десятилетие позволило одним задуматься об облегчении своего ежедневного пути на работу за счет небольшого электромотора, а другим – даже о покупке автомобиля. Разумеется, произведенного на китайских заводах из китайского сырья – ввозные пошлины на иномарки в КНР еще в начале 2000-х составляли 70–80%.

Далее со вступлением Китая в ВТО пошлины пошли вниз, но китайский автопром уже «набрал ход». Выпуск автомобилей в стране вырос с 1,2 млн в 1999 г. до 5,7 млн в 2005 г. и до 18 млн – в 2011 г. В итоге Китай стал крупнейшим мировым производителем автомобилей. И, естественно, крупнейшим из потребителей свинца (рис. 3) – ведь до сих пор основным его применением остаются аккумуляторные батареи (рис. 4).

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции