Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Цветные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


17.02.2014    Авиация и металлы: кто кому нужнее?



Эту статью приходится начинать с самого неприятного для аналитиков признания – прогноз, данный нами несколько лет назад, не оправдался. Четыре года назад мы обещали мировой авиационной промышленности спад или стагнацию. По факту же торможение длилось после нашего прогноза от силы год, быстро сменившись ростом.

Цикличность, за которую старается зацепиться большинство экспертов и аналитиков (включая в данном случае и нас), явно нарушилась. Вместо затяжного падения выпуск коммерческих авиалайнеров начал расти с новой силой (рис. 1)


Честно говоря, мы даже рады своей ошибке: на фоне довольно тяжелого положения в черной металлургии, неважных показателей цветной, неоднозначной ситуации в автопроме – упорно растущий высокотехнологичный сектор промышленности весьма кстати. Ведь он поддержит (а может, и потянет за собой) целый пласт обслуживающих предприятий – поставщиков деталей и полуфабрикатов, а те, в свою очередь, – производителей металлов и других материалов.

В авиастроении применяется громадный спектр материалов, однако традиционно наиболее серьезную роль авиация играла для поставщиков титана и кобальта.

Алюминия в авиации по-прежнему применяется намного больше (по разным оценкам, на него приходится до 75% сухого веса самолета, т.е. в среднем 20–22 т), но суммарная масса исчисляется несколькими десятками тысяч тонн. Это в сравнении с 40 млн т и более годового производства алюминия – капля в море. Аналогичная картина с пластиками, включая современные композиционные стекло- и углепластики, которые для авиации важны, тогда как она для них – нет.

Наиболее связан с авиацией титан. Добывается его огромное количество – Геологическая служба США говорит о ежегодном извлечении 7 млн т металла в руде. Однако 95% добытого минерала в форме оксида уходит на нужды химической промышленности, обмазки сварочных электродов, а также применяется как белый пигмент в красках, бумаге, косметике и т.д., вплоть до пищевой промышленности.

При этом мировое производство металлического титана оценивается в 230–240 тыс. т ежегодно, из которого одни только крупнейшие западные производители титановой продукции изготавливают 60–70 тыс. т титановых полуфабрикатов (рис. 2).


Причем мировые поставки последних явно коррелируют с количеством заказов на самолеты, слегка опережая показатели производства. Данное поведение логично и объяснимо, ведь заказы на детали всегда размещаются загодя, в зависимости от количества полученных заказов на готовую продукцию.

Думается, этому очень рады в Верхней Салде и Березниках, где расположены основные предприятия российского производителя титана. По отчетам «ВСМПО-Ависма», около 2/3 ее экспортных отгрузок титановой продукции и 3/4 внутренних приходится именно на авиа- и двигателестроение.

На фоне все чаще звучащих планов сокращения производства и персонала в разных отраслях в ВСМПО рапортуют о планах увеличения отгрузок и строительс...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции