Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Цветные металлы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


11.02.2015    Алюминий против никеля?



Каждый год мы стараемся сравнить позиции основных отечественных и иностранных компаний сектора цветной металлургии. И каждый год сталкиваемся с одним и тем же вопросом: кого и как сравнивать?

К примеру, одни из лидеров российской медной промышленности – Уральская горно-металлургическая компания и Русская медная компания – не публикуют свою отчетность даже по объемам производства, не говоря про финансовую составляющую. Потенциальные кандидаты на сравнение – в основном интернациональные многопрофильные холдинги (Xstrata, Rio Tinto, Anglo American и т.д.), и не всегда возможно выделить именно медную составляющую. Codelco – вообще государственная компания со своими нюансами. Впрочем, среди компаний поменьше найти подходящую все же можно.

А вот с «Норильским никелем» проблема другого рода. Это не «монометаллическая» компания – основу его выручки составляют медь и никель, дополненные платиноидами. Компании с близкой структурой бизнеса в мире просто нет. После потери независимости Inco (входит в Vale) и Falconbrige (ныне входит в Xstrata) не осталось даже сопоставимых никелевых компаний. Наилучший вариант для сравнения, который нам удалось найти, – это подразделение цветных металлов многопрофильной и, в общем-то, железорудной компании Vale.

Единственной же компанией в российской цветной металлургии с доступной отчетностью и наличием прямых конкурентов уже который год остается алюминиевый «Русал». Что ж, им и займемся.

Растущий алюминий

Последнее время «Русал» активно продвигает идею, что цены на алюминий скоро и заметно поднимутся.

В своем прогнозе на 2014 г. компания обещала рост мирового потребления на 6,5%, до 55 млн т, тогда как производство должно было составить только 53,6 млн т.

Образовавшийся дефицит должен был спровоцировать ощутимый подъем цен (и прибылей «Русала»). По данным IAI, мировое производство первичного алюминия в 2014 г. выросло меньше прогноза «Русала» – только на 4,8% по сравнению с предыдущим годом, до 53,046 млн т. Информации по потреблению за весь 2014 год пока нет, но, согласно опубликованным данным WBMS, дефицит алюминия на мировом рынке в январе–ноябре вырос до 729 тыс. т.

В своем долгосрочном прогнозе «Русал» ожидает, что глобальное потребление алюминия вырастет до 66 млн т в 2018 г. по сравнению с 52 млн т в 2013 г. Кроме того, на этом рынке будет сохраняться устойчивый дефицит в ближайшие годы.

Причины оптимизма понятны – весь 2014 год стоимость алюминия росла. Для корректной оценки желательно учитывать и размер премии за реальную поставку металла: из-за проблем с отгрузкой алюминия со складов Лондонской биржи размер этих премий взлетел до сотен долларов. С их учетом для поставки на рынок ЕС оказывается, что «Русал» находится в весьма неплохой ситуации – при себестоимости по итогам III квартала 2014 г. $1748 за т средняя цена реализации составила $2298 за т против $2078 за т годом ранее.

Но если посмотреть на ценовую динамику хотя бы последних нескольких лет, видно, что на серьезный рост рассчитывать никак не приходится (рис. 1).


Скорее, уместно вести речь о колебаниях цены в диапазоне $2000–2500 за т. Причем даже это равновесие весьма непрочно.

Во-первых, запасы алюминия на складах Лондонской биржи металлов (LME) сократились с рекордных 5,4 млн т весной 2014 г. до 4 млн т по состоянию на конец января 2015 г. «Русалу» удалось отсрочить поступление этих запасов на рынок, выиграв судебный спор о введении с 1 апреля 2014 г. новых правил отгрузки металла с биржевых складов. Согласно правилам, сроки очередей на отгрузку металла с конкретного склада должны были ограничиваться 50 днями (вместо 200–300 дней на тот момент), при превышении этого порога объем выгрузки металла должен превышать объем погрузки. У «Русала» и других крупнейших производителей алюминия возникли обоснованные подозрения, что стремительная разгрузка биржевых складов обрушит рыночную стоимость их продукции.

Однако далее, в октябре 2014 г., LME смогла добиться положительного для себя решения в Апелляционном суде Великобритании, а 18 декабря 2014 г. эту же позицию занял Верховный суд Великобритании. В итоге с 1 февраля 2015 г. новые правила все-таки вступят в силу.

В самом «Русале» тогда отмечали, что, несмотря на решение суда, за время судебных разбирательств ситуация на алюминиевом рынке кардинально изменилась и когда новые правила LME вступят в силу, то, вероятно, «не окажут значительного влияния на складские о...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: