Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Цветные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


15.06.2015    Металлургия на вулкане



Рений – крайне дорогой, но малоизвестный широкой публике металл. Если не менее редкие индий, галлий или кадмий можно найти в окружающей нас технике, то рения рядом с человеком практически нет. И тем не менее он уже не одно десятилетие критически важен для нашей цивилизации.

Мировая практика

Основное применение рения – это получение особо жаропрочных сплавов для турбореактивных авиадвигателей и наземных газотурбинных установок. Без первых немыслимо быстрое перемещение по миру, без вторых – тепло- и электрогенерация. Состав применяемых сплавов никто не раскрывает, но последние российские разработки содержали до 12% рения. Даже несмотря на его поистине космическую стоимость – в позднесоветский период килограмм этого металла стоил около $2000 в пересчете на современные деньги. А последние 10 лет и вовсе могут похвастаться историческим рекордом – перед кризисом 2008 г. рений успел подорожать на порядок. Хотя сейчас цены его падают и, похоже, закрепились на уровне около $3000 за кг (рис. 1).


Чем же вызван такой ажиотаж? И почему именно рений столь важен?

Дело в том, что мощность реактивного двигателя прямо зависит от разницы температур рабочего тела на входе и выходе камеры сгорания. Чем эта разница больше, тем выше его мощность, КПД, экономичность. Параллельно - меньше вес и выше надежность.

Казалось бы, идеальный вариант – обеспечить полное сгорание топлива с максимальной температурой. Но проблема в том, что энергию горения надо еще преобразовать в движение. Делается это с помощью турбины, которая стоит сразу за камерой сгорания и детали которой «омываются» высокотемпературными и довольно химически агрессивными газами. Плюс имеют значительные переменные механические нагрузки в различных режимах полета. Далеко не каждый материал в состоянии обеспечить в подобных условиях стабильную работу авиадвигателя на протяжении сотен и тысяч часов. Поэтому в самые тяжелые условия обычно ставились изделия из жаропрочных никелевых сплавов. Но к 1980-м годам и их возможности оказались исчерпаны.

Тогда на арену и вышел рений. В принципе, с температурой плавления 3186°С и отменной коррозионной стойкостью от него логично было бы ожидать повышения характеристик жаропрочности других сплавов. Но оказалось, что его введение в сплав имеет и чрезвычайно полезные «побочные» эффекты – в виде создания особых структур металла и значительного торможения скорости разупрочнения изделий из никелевых сплавов при высоких температурах.

В первом поколении этих ренийсодержащих сплавов концентрация рения составляла 3%, во втором – уже 6%. Есть варианты и с большим содержанием этого металла, но здесь возникает уже вопрос финансовой адекватности улучшений. Всего на изготовл...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции