Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Цветные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


14.07.2015    Цветная неопределенность или российский оптимизм? Часть I.



Биржевые цены на цветные металлы после майского оживления второй месяц катятся вниз. Что это – падение спроса, избыточное производство или всего-навсего очередные игры спекулянтов? Попробуем разобраться.

Индекс цен шести биржевых цветных металлов – алюминия, меди, свинца, цинка, никеля и олова, – который ведет MetalTorg.Ru, демонстрирует явно негативную динамику (рис. 1).


Несмотря на периоды стабилизации и даже роста, общий темп снижения цен устойчиво держится на уровне около 10% в год. Причем началось оно задолго до глобального финансового кризиса 2008 года. И это означает наличие проблем глобального характера – никакие биржевые спекулянты не располагают достаточными ресурсами для давления на цены в течение столь длительного периода времени. Их «хлеб» – резкие колебания, но никак не установившаяся тенденция.

Индекс цен – в значительной степени «средняя температура по больнице». А все ли металлы придерживаются этой тенденции?

Первое, что бросается в глаза при рассмотрении ценовой динамики отдельных металлов, – это явная разница в поведении их цен после 2008 года. Перед кризисом дорожало почти все, но после него одним (например, меди) удалось почти не подешеветь, другим – пришлось более чем ощутимо просесть в цене (рис. 2).


Некоторые подсказки можно получить, взглянув на график динамики запасов цветных металлов на складах Лондонской биржи металлов (LME; рис. 3).


Биржа, естественно, контролирует далеко не все склады в мире, и даже не наиболее крупные, но составить впечатление о востребованности металлов можно. Так, сразу становится понятно, почему цены на медь упрямо держатся на докризисном уровне – свободной меди на складах биржи сейчас даже меньше, чем в 2000–2004 годах.

Вызывает опасения судьба никеля – его востребованность явно снижается, что хорошо объясняет снижение цен на мировых рынках. Но самую любопытную динамику демонстрирует алюминий.

У него необъяснимым образом одновременно сокращается объем складских запасов и снижаются цены, причем последние упали уже до уровня самого начала XXI века. Что ж, с алюминия и начнем.

Алюминий

В биржевой торговле на LME есть такое понятие, как премии за доставку в определенный регион. т.е. пока металл пребывает в «обезличенном виде», у него существует только та цена, которую дают по фьючерсному контракту. Таковой (как и его цена) интересен лишь биржевым игрокам.

Однако если покупатель – реальный потребитель и хочет получить алюминий физически, то по этой цене ему предложат доступный для отгрузки металл, лежащий на любом из складов, аккредитованных биржей. В том числе – на другом конце света. Причем за отгрузку с конкретного склада ему придется еще доплатить. И размер этой доплаты определяется уже не биржей, а дефицитом или избытком искомого металла на складах в данном регионе.

Теоретически эта система довольно справедливая. Но только до тех пор, пока складские мощности не начали контролироваться биржевыми игроками. Которые в состоянии организовать работу таким образом, что получить металл со склада в данном регионе становится почти невозможно. Достаточно запросить отгрузку собственных крупных партий металла между двумя своими же складами, стоящими «через стенку». Мощности склада по отгрузке загружены, правила биржи соблюдены, а потребители получить товар не в состоянии. Премии назначаются за фактическую отгрузку.

Сама LME пыталась бороться с данной практикой, подстегиваемая судами в США. Однако на пути реформирования складского хозяйства «встали грудью» все основные производители алюминия, включая «Русал». Ведь именно растущие премии позволяли им избежать влияния падающих биржевых цен.

Только под самое завершение 2014 года Лондонской бирже удалось поставить точку в судах с «Русалом» и с февраля 2015 года начать реформу. И размер премий сразу пошел вниз (рис. 4).


На момент написания статьи премии в Европе сократились по сравнению с январем 2015 года более чем в 2 раза и уже составляли $175–190 за т. Что очень близко к диапазону $50–150 за т, который можно назвать «нормальным уровнем премий», т.к. для большинства других цветных металлов он именно таков.

Причем многие участники рынка опасаются, что в Европе премии опустятся к нижней границе этого диапазона – ощутимого роста спроса на рынке нет, а из-за высоких надбавок сюда устремился металл со всего мира.

«Русалу» в условиях падения фактических цен остается только посочувствовать – компания только-только начала «поднимать голову» и обрела реальные перспективы по погашению задолженности перед банками.

Поним...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции