Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Цветные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


10.09.2015    Цветная неопределенность. Часть II.



Во второй части обзора мы затронем тройку менее популярных у спекулянтов, но от этого не менее нужных металлургам цветных металлов – олово, свинец и цинк. Тем более что по истечении первых 15 лет нового века они демонстрируют принципиально разную динамику (рис. 1).


Как и в случае алюминия, меди и никеля, очевидной взаимосвязи динамики цен с уровнем и изменением складских запасов Лондонской биржи металлов (LME) не наблюдается (рис. 2).


После 2007–2008 годов часто можно наблюдать одновременно высокие складские запасы и цены на металл, хотя логически должно быть наоборот. Объяснение здесь напрашивается одно: эти запасы не определяют динамику цен, доступность металла для реального потребителя определяется чем-то другим.

Олово

На оловянном рынке в постсоветское время Россия была представлена единственным предприятием – Новосибирским оловянным комбинатом, который определенно не мог похвастаться выдающимися финансовыми результатами. Проблемы с сырьем, в советское время решаемые в приказном порядке, в условиях свободного рынка оказались критическими.

Не помогло даже непрерывно дорожавшее в 2009–2010 годах олово, в 2011-м вышедшее на исторический максимум (рис. 3).


При отсутствии собственной сырьевой базы, разругавшись с традиционными поставщиками и находясь далеко от альтернативных источников руды, комбинат в 2010 году запросил банкротство и с 2013 по 2015 год распродавался по частям.

Впрочем, даже если бы он не обанкротился тогда, скорее всего, это произошло бы сейчас. Ведь даже намного более рентабельные индонезийские предприятия не раз говорили, что $20 тыс. за т олова – это предельная цена, при которой их деятельность остается прибыльной.

Власти Индонезии уже пару лет активно пытаются удержать цены от дальнейшего снижения и обеспечить себе наполнение бюджета, а заодно и взять под контроль добычу олова в стране, значительная часть которой ведется нелегально. Введение запрета на экспорт нерафинированного металла, требование обязательно продавать его через местную биржу, ограничения на вывоз простых сплавов привели к сокращению вывоза олова из страны. По крайней мере – официального. С 91,6 тыс. т в 2013 году он упал до 75,9 тыс. т , но вот укрепления цен так и не произошло. Нехватку материала на внешних рынках отчасти компенсировала Мьянма, начавшая экспортировать оловянную руду, преимущественно в Китай – для дальнейшего рафинирования.

Но индонезийские компании решили так просто не сдаваться. В марте местные производители олова, включая государственную компанию PT Timah, договорились ограничить месячный объем экспорта олова 4,5 тыс. т начиная с апреля. «Нашей задачей является подъем цены олова с текущего уровня $17 тыс. до $20 тыс. за т», – заявил корпоративный секретарь компании Timah Агунг Нугрохо. По его словам, данное ограничение будет в силе, пока цена не достигнет $23 тыс. за т.

Timah заявляла о намерении экспортировать 2500 т олова в месяц при совокупном месячном объеме экспорта из Индонезии на уровне около 6700 т. По итогам 2015 года ожидается, что весь экспорт из Индонезии достигнет 60–61 тыс. т. Учитывая, что мировая добыча олова составляет около 300 тыс. т, сокращение, проведенное Индонезией, должно было буквально взвинтить цены.

Но этого не происходит. Независимые аналитики отмечают, что никакого сокращения в реальности нет. Из страны стабильно вывозится около 80 тыс. т олова в том или ином виде, и в действительности никакие картельные соглашения не работают.

Косвенно это признают и сами индонезийские власти, решившие в мае 2015 года ввести новые ограничительные меры. С 1 август...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции