Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Драгоценные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


13.04.2017    Катализируются ли платиноиды?



Поводом для очередного обзора рынка платиноидов первоначально должен был стать «дизельгейт»: скандал с занижением выбросов вредных газов автомобилями Volkswagen посредством применения специального программного обеспечения, разразившийся в сентябре 2015 года. Концерн разом потерял $16 млрд капитализации, потенциальные суммы компенсаций оценивались более чем в $100 млрд.

Однако на тот момент было много ожиданий, еще больше слухов и совсем мало фактов. Ждали и сокращения выпуска дизелей, и увеличения закладки драгметаллов в катализаторы, и торможения авторынка в целом. В совокупности эти факторы более всего напоминали лебедя, рака и щуку из известной басни. Одни могли привести к росту потребления платины, другие – палладия, третьи – отказу от обоих. А потому направление движения «телеги» оставалось неясным.

За 2016 год скандалов с занижением выбросов автомобилями стало только больше. В июне Министерство по защите окружающей среды Южной Кореи обвинило Nissan в занижении выбросов у модели Qashqai. СМИ обвинили французское правительство в сокрытии фактов использования специального программного обеспечения с теми же целями компанией Renault. Ранее под подозрение также попадал Opel.

В январе 2017 года Агентство по охране окружающей среды США обнаружило на дизельных автомобилях концерна Fiat Chrysler не заявленную в документах программу, которая могла существенно занижать показатели вредных выхлопов в атмосферу.

Фактически речь идет о подделке показателей экологичности в общей сложности производителями 20% автомобилей в мире.

Однако реальные компенсации и штрафы оказываются гораздо меньше первоначально заявленных. На момент написания статьи Volkswagen был вынужден урегулировать вопрос деньгами только в США – $10 млрд в качестве выплат потребителям и еще $4,7 млрд должно быть потрачено на развитие экологически чистых технологий и сокращение вредных выбросов автомобилей. Ни одна из европейских стран сопоставимых претензий к автопроизводителю не выставила.

В декабре 2016 года Еврокомиссия даже начала расследование в отношении Германии, Великобритании, Испании, Чехии, Литвы, Греции и Люксембурга. По словам представителей Министерства транспорта Германии, их страна единственная в Европе «представила ряд мер, включая меры по прекращению использования таких устройств». Немецкому концерну выставили требование исправить автомобили за свой счет так, чтобы они соответствовали существующим правилам. Судя по всему, это максимум, на который согласны пойти в Европе.

Про какие-либо заметные штрафы и санкции в отношении других автопроизводителей тоже ничего не известно.

В результате ожидаемого сокращения потребления платины, которая больше других драгоценных металлов востребована в каталитических нейтрализаторах отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями, не произошло (рис. 1).


Точнее, спад был, но совсем не на «дизельных» рынках: по 5% в США и Японии. Причем и общие продажи автомобилей именно на этих рынках не росли. Зато Европа и Китай показали 6,6 и 21,4% роста потребления платины при увеличении количества проданных автомобилей на 4,6 и 14,4% соответственно. Причем общее восстановление рынка компенсировало даже сокращение доли дизельных автомобилей в европейских продажах с 51,6 до 49,5%. В абсолютном выражении выпуск дизельных автомобилей в Европе поставил рекорд, но прирост относительно предыдущего

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции