Докеры обесценивают порт, контролируемый НЛМК
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
08.09.2005
Докеры обесценивают порт, контролируемый НЛМК
Забастовки докеров Санкт-Петербургского порта приведут не только к потере клиентов и миллионам убытков, но и могут обесценить акции порта перед их грядущей продажей.

Уже сейчас компания «Русал» перестала поставлять алюминий на экспорт через мощности ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Теперь «Русал» перенаправил экспортные потоки через порты Ванино, Находка, Новороссийский порт. Грузы, которые шли в Европу, частично будут поставляться через Украину. Транзит перенаправили до тех пор, пока ситуация в порту не стабилизируется. Другие клиенты порта также готовы уйти.

Потери порта

Докеры стали проявлять недовольство сразу после смены акционеров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». В июне 2004 года 51% акций порта купили структуры, подконтрольные Новолипецкому Металлургическому Комбинату. Фактически докеры решили воспользоваться сменой собственника, чтобы улучшить себе условия работы. В конце августа 2005 года докеры порта объявили бессрочную забастовку. Им не понравились условия нового коллективного договора предложенного
менеджментом порта. Докеры перестали выполнять сверхурочную работу, а также периодически останавливают свою работу на 3 часа.

Известно, что переговоры с докерами продолжаются, но неизвестно когда забастовка закончится.
По оценке гендиректора порта Сергея Челядина, из-за забастовки в июле — августе грузооборот упал на 50 000 т, в сентябре он упадет еще на 150 000 т. Он считает, что многие грузовладельцы станут уходить из порта, из-за этого ежемесячно потери порта будут составлять $1-1,5 млн.
Напомним, что компания «Русал» в 2004 году переправила на экспорт через порт в Петербурге 600 000 т алюминия.

Правильные процессы

По некоторым оценкам забастовки докеров спровоцированы перед грядущей продажей государственного и городского пакета акций порта, который составляет 48,8% (см. справку). Уход клиентов приносит компании убытки, а значит, влияет и на капитализацию. Соответственно, вслед за этим может произойти и снижение стоимости выставляемых на продажу акций.

Таким образом, можно предположить, что забастовку докеров провоцирует будущий покупатель пакета акций порта. Это похоже на правду, учитывая высокую степень организации протеста. Обесценив в результате забастовок акции, кто-то купит блокирующий пакет задешево. А если этот «кто-то» действительно в сговоре с докерами, то сразу после покупки пакета акций забастовки прекратятся.

----------------------------------------------------------------------

ОАО “Морской порт Санкт-Петербург”– второй по величине в России. Грузооборот по итогам семи месяцев 2005 года – 32 млн т. ОАО “Морской порт Санкт-Петербург” контролирует четырех основных стивидоров порта.

Его основные акционеры – датская Jysk Staalindustri, близкая к Новолипецкому меткомбинату (51%), администрация Санкт-Петербурга (28,8%) и РФФИ (20%). Выручка ОАО за II квартал 2005 г. составила 314 млн руб., прибыль – около 7 млн руб.


Олег Ширяев
"Деловой Петербург"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: