Активный рост потребления титана продлится минимум ещё десятилетие
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
05.10.2006
Активный рост потребления титана продлится минимум ещё десятилетие
В США в городе Сан-Диего на Тихоокеанском побережье прошла ежегодная конференция Международной титановой ассоциации, на которой выступали многие важнейшие представители мировой титановой индустрии. Основной вывод, на первый взгляд, достаточно очевиден: мировой спрос на титан, подкреплённый благоприятным состоянием рынка практически по всем направлениям гражданского авиастроения, оборонной промышленности, промышленного и потребительского секторов.

Тимоти Руперт, президент и исполнительный директор одного из ведущих интегрированных производителей титановой продукции, компании RTI International Metals, сообщил, что вероятный рост глобального спроса на титановый прокат составит в следующем году не менее 13%, при этом можно ожидать постепенного и стабильного роста спроса вплоть до 2015 года. По предварительным оценкам и прикидкам к этому времени по сравнению с 2006 годом спрос на титан возрастёт на 80%.

Г-н Руперт сообщил также, что к концу 2006 года общие поставки титана на рынке гражданского авиастроения составят около 50 млн. фунтов (1 тонна = 2204,62 фунтов), к концу текущей декады 76 млн. фунтов, в 2015 году 130 млн. фунтов. На промышленных и потребительских рынках поставки составят около 90 млн. в 2006 году с дальнейшим ростом к 2010 году до 110 млн. фунтов и до 140 млн. фунтов в 2015 году. На рынке продукции военного и оборонного назначения поставки в 2006 году ожидаются на уровне 23 млн. фунтов, 25 млн. фунтов в 2010 году, 41 млн. фунтов в 2015 году.

Джеймс Бух, вице-президент Timet (Titanium Metals Corp.), другого могучего участника титанового рынка, отметил, что за последние два года в титановой отрасли происходил сильный рост. Он полагает, что в отличие от происходивших в прошлом ценовых бросков, обусловленных сравнительно локальными причинами и приводивших к ценовой неустойчивости для титановой продукции, на текущий момент сильный рост титана происходит в самых разных сегментах рынка.

Г-н бух подчеркнул, что титановая промышленность в последнее время очень быстро движется для удовлетворения растущего спроса, он ожидает, что инвестиции в эту отрасль до конца десятилетия составят более 2 млрд. долл., что позволит в течение этого времени более чем в два раза увеличить производство титанового проката, но даже с учётом такого роста производства на рынке титана весьма вероятно отставание предложения от спроса.

Касаясь конкретных проектов Timet, г-н Бух сообщил, что одной из главных задач компания видит в росте переработки и использования вторичного сырья - к 2010 году предполагается довести его долю в титановой продукции до 35% по сравнению с 25% в настоящее время. Он отметил, что в производстве титановой продукции неуклонно будет возрастать применение так называемой "холодной" технологии, т.е. применения электронно-лучевой и плазменно-арочной плавок, позволяющих решить задачу обеспечения высокого качества продукции - именно этот критерий становится всё более важным в современном авиастроении.

Том Уильямс, президент Allvac, одного из региональных подразделений Allegheny Technologies, сказал, что потребление титана в производстве реактивных двигателей превосходит все пиковые значения предыдущих лет благодаря более крупным размерам двигателей, высоким темпам производства авиационных двигателей, сильному спросу на комплектующие и запчасти в гражданском и военном секторах. Даже без учёта запчастей и комплектующих г-н Уильямс ожидает, что потребление титана в авиационной отрасли превысит предыдущий рекордный уровень 1998 года, а к 2009 году он будет превышен на 30%. Рынок комплектующих и запчастей для авиации после трагедии 11 сентября 2001 года в течение трёх лет был практически в стагнации, но с прошлого года начался незначительный рост, и ожидается, что в этом секторе в течение десятилетнего периода возможен ежегодный рост на 5-10%.

Джон Монахэн, президент и исполнительный директор ВСМПО-Тирус, подразделения ВСМПО-Ависма, отметил, что осуществление проектов Боинг-787 Дримлайнер и Эйрбас А380 позволяет рассчитывать на благоприятные перспективы использования титана. Он добавил, что темпы роста использования титана в силовых и конструкционных элементах в гражданском авиастроении даже превысят аналогичный показатель для авиационных двигателей. Это объясняется, образно говоря, "параболической" функцией роста использования композитных материалов в конструкциях самолётов, которые в свою очередь всё сильнее "зависят" от титана, а не от алюминия и стали, в отличие от более "линейного" характера роста использования титана в двигателях.

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: