Скандал вокруг «Макси-групп».
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
28.02.2007
Скандал вокруг «Макси-групп».
Арбитражный суд Омской области начинает рассмотрение череды исков представителей ОАО «Омскметаллоптторг» (владелец Игорь Бабиков) к предприятиям, входящим в состав екатеринбургской компании «Макси-групп». От структур, подконтрольных одному из самых богатых людей Урала Николаю Максимову, которого Эдуард Россель называет стратегическим партнером Свердловской области, требуют возврата имущества, выведенного с баланса омского ОАО «Втормет» в результате его преднамеренного банкротства.

Скандал вокруг омского «Втормета» разгорелся в 2001 году, когда предприятие официально было признано несостоятельным. По утверждению омского предпринимателя Игоря Бабикова (совладельца ОАО «Втормет») произошло это вследствие масштабной рейдерской атаки со стороны уральских бизнесменов. Как следует из материалов уголовного дела, возбужденного по факту банкротства ОАО «Втормет», осуществлено оно было в интересах нескольких компаний, входящих в организованное неформальное сообщество «Екатеринбургский металлургический холдинг», при непосредственном участии бывшего генерального директора «Втормета» Валерия Пачганова. В различных (позднее официально признанными судом сомнительными) сделках, в результате которых Игорь Бабиков лишился контроля над собственным предприятием, фигурировали ООО «Горный Урал», ОАО «Свердловский Вторцветмет», ЗАО «Свердлвтормет», ООО «Максиснаб», ООО «Уралвторчермет», ЗАО «Свердлсоцбанк», ООО «Металлургический холдинг», ЗАО «Управляющая компания «Металлургический холдинг». Все вышеперечисленные компании были в той или иной степени подконтрольны екатеринбургскому предпринимателю Николаю Максимову. В результате нехитрых комбинаций ОАО «Втормет» фактически прекратило существование, а большинство его активов оказались на балансе уральских фирм.

В частности, судом было установлено, что Валерий Пачганов, действуя в интересах неформального сообщества «Екатеринбургский металлургический холдинг», продал ОАО «Свердловский Вторцветмет» 121 единицу техники за 700 тысяч рублей, в то время как их реальная стоимость составляла почти 17 миллионов. «Горному Уралу» собственность «Втормета» была продана за 784 тысячи, при их фактической стоимости в 2,2 миллиона рублей.

Помимо этого Пачганов за короткий срок умудрился создать огромную кредиторскую задолженность собственного предприятия перед екатеринбургскими фирмами. Исходя из материалов уголовного дела, происходило это следующим образом. 1 сентября 2000 года «Втормет» заключает договор с ООО «Уралвторчермет» на поставку 50 тысяч тонн лома черных металлов до конца января 2001 года. В качестве предоплаты уральцы передают омичам 303 векселя Сбербанка на сумму более 30 миллионов рублей. 2 октября 2000 года Пачганов заключает договор с ООО «Металлургический холдинг» на поставку металлопроката. По этому договору уральский поставщик получил все 303 векселя, хотя продукции он должен был поставить лишь на 10 миллионов рублей. Интересно, что на актах приема-передачи векселей не оказалось подписей главных бухгалтеров, да и подписаны они были в одно и то же время, как в Омске, так и в Екатеринбурге. В итоге векселя фактически не покидали офисы фирм Николая Максимова, а «Втормет» оказался их крупнейшим должником.

Как заявил «Новому Региону» генеральный директор ОАО «Омскметаллооптторг» Игорь Бабиков, атака на предприятие продолжалась в течение полутора лет. «За это время мне неоднократно угрожали, говорили, что у екатеринбуржцев «серьезная крыша», что нам не устоять. Через знакомых в правоохранительных органах до меня даже доходила информация о том, что меня якобы «заказали». Тем не менее, мы решили бороться за предприятие до конца», – сообщил г-н Бабиков.

В сентябре 2003 года Куйбышевский районный суд признал Валерия Пачганова виновным в преднамеренном банкротстве ОАО «Втормет» и приговорил его к двум с половиной годам лишения свободы условно. Интересно, что связь екатеринбургских фирм, участвовавших в банкротстве с личностью Николая Максимова, следователи установили довольно просто. В кабинете Валерия Пачганова уральцы забыли рекламный проспект ООО «Металлургический холдинг», в котором были перечислены все подконтрольные Максимову фирмы. Этот проспект и стал одной из улик при расследовании уголовного дела.

По словам Игоря Бабикова, его представители неоднократно пытались добиться привлечения к суду руководителей екатеринбургских фирм, причастных к банкротству «Втормета», однако безрезультатно. Теперь омичи требуют вернуть имущество, выведенное с баланса предприятия, через арбитражный суд. Заседание по делу назначено на 5 марта. Не исключено, что судебное решение в Омске может иметь далеко идущие последствия для холдинга Николая Максимова. В состав ломозаготовительного дивизиона «Макси-групп» входит порядка сорока вторчерметов на территории России и стран ближнего зарубежья. Причем контроль над большинством из них структуры Максимова получили как раз благодаря процедуре банкротства.


Игорь Ушкин


«Новый Регион – Екатеринбург»

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: