Ависма: рынок титана будет расти
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
07.03.2007
Ависма: рынок титана будет расти
Как будет жить «АВИСМА» - филиал ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» во многом зависит от того, как сложится ситуация на рынке цветных металлов.

И, конечно же, от того, насколько правильно ориентируется на этом рынке отдел продаж предприятия. Что было в 2006 году и чего ожидать от 2007-го? На этот и другие не менее важные вопросы отвечает заместитель коммерческого директора - начальник отдела продаж «АВИСМА» Александр Андреев.

- Изменилась ли как-то ситуация на рынке магния в 2006 году?

- И да, и нет. Мы, как и другие производители магния, сегодня работаем в узкой доле магниевого рынка. Причина в том, что главным поставщиком магния на мировой рынок, как и в 2005 году, является Китай. Китайцы приучили потребителей к своему продукту низкой ценой, валом поставок. С 1998 года основные потребители постепенно переключались на китайский магний. Но, например, японцы, чтобы минимизировать риски срыва поставок, никогда не надеются на одного поставщика. Покупают, например, 90% потребляемого магния у китайцев, а остальные 10% у кого-нибудь другого. В среднем сектор рынка магния, свободного от китайских поставщиков, это примерно 30%. Вот за свою долю в этих 30% и борются остальные мировые производители.

В предыдущие годы китайцы выжили с магниевого рынка большинство производителей. Не выдержав конкуренции, закрылись компании в Европе и Америке, проект магниевого завода в Австралии так и не был осуществлен. А в прошлом году было объявлено о закрытии крупнейшего производства компании NorskHydro в Канаде, мощностью до 50 тысяч тонн магния в год. И теперь Китай подошёл к тому, чтобы начать корректировать свою политику в области магниевого производства. В 2006 году Национальный комитет КНР по развитию и реформированию определил, что избыточные мощности китайских производителей магния будут сокращаться в пользу повышения качества и эффективности производства.

Теперь, когда реальных конкурентов практически не осталось, китайцам нет необходимости поддерживать низкие цены на свою продукцию. Если в прошлом году китайский магний стоил $1600-1700 за тонну, то теперь китайский магний предлагают за $2000/тонну.

- И всё-таки, чего удалось достичь «АВИСМЕ» на рынке магния в ушедшем году?

- Положительных моментов несколько. Во-первых, нам удалось существенно уменьшить складские остатки. Во-вторых, цены мы тоже удержали на приемлемом для себя уровне. А в-третьих, отгрузка магния в 2006 году была не ниже уровня 2005 года. Кроме того, в 2006 году нам удалось существенно продвинуть на рынок новый продукт — крупногабаритные слитки магния (КГС). Наши потребители оценили преимущества КГС, и сейчас можно говорить о перспективах именно этого продукта.

- В СМИ ранее прошла информация о планах «АВИСМЫ» по сокращению магниевого производства до минимума? Как повлияет на производство магния ситуация с карналлитом?

- Производство магния стабильно снижалось в течение 2006 года. Это плановое снижение было вызвано в первую очередь низкой рентабельностью производства магния и неконкурентоспособностью на международном рынке. Было снижение производства в ноябре — декабре 2006 года по причине аварии у поставщика магниевого сырья ОАО «Уралкалий». В настоящее время работает комбинированная схема по поставке карналлитовой руды с ОАО «Сильвинит», (г.Соликамск) с переработкой на фабрике ОАО «Уралкалий». Вопрос по стабилизации поставок сырья будет решен в 2007 году.

Сейчас существуют разные точки зрения и разные подходы к решению магниевого вопроса. Ясно одно — объём производства магния в 2007 году сохранится на уровне конца 2006 года или увеличится.

- А как складывалась ситуация на мировом рынке титана в 2006 году?

- Есть тенденция, которая обозначилась на этом рынке в последние три года — это подъём. В 2006-м она продолжалась. Практически все мировые производители титана наращивают объёмы. В 2006 году нарастили свои мощности японцы. Сейчас Sumitomo и Toho суммарно производят порядка 34 тысяч тонн в год. Объявили об увеличении своих мощностей американские производители титана. Растут производители в СНГ: ЗТМК и УКТМК.

Титановый рынок поднимается в связи с тем, что основной сектор, предъявляющий спрос на титан, — авиастроение, увеличивает и количество выпускаемых самолётов, и процент использования титана в самолётах. Плюс такие моменты, как недостаток титанового сырья и недостаток ломов титана ведут к тому, что цены на титановом рынке весьма высокие. Хотя, конечно, того резкого повышения, которое было в 2005 году, уже нет. Всё стабилизировалось. Однако здесь нельзя не учитывать тех же китайцев: если в 2006 году в КНР было выпущено около 12 тыс. тонн губчатого титана, то к 2010 году китайцы собираются увеличить эту цифру в 10 (!) раз. Несомненно, это оказывает мощное влияние на формирование рыночных цен.

- Каковы были результаты продаж по титану в 2006 году?

- В натуральном выражении это рост на 9% по отношению к 2005 году. В денежном выражении рост скромнее. Это связано, в частности, с тем, что рубль в течение года укреплялся, а доллар падал (все экспортные контракты заключены именно в долларах). Потом, как я уже говорил, прошёл резкий скачок цен на титан, имевший место в 2005 году — цены несколько стабилизировались. И к тому же в 2005-м мы продавали на экспорт в основном высокосортную губку, а в 2006 году структура экспорта изменилась — стали продавать больше низкосортной губки, а высокосортная губка, в основном, направляется на ВСМПО.

При этом нужно понимать, что ОАО «Корпорация ВСМПО - АВИСМА» - вертикально интегрированная компания, основной продукцией которой являются изделия и полуфабрикаты из титана. «АВИСМА» как филиал корпорации основную часть произведённого на березниковском предприятии сырья (титана губчатого) поставляет на ВСМПО в рамках корпоративных поставок под обеспечение контрактов со стратегическими партнерами. И лишь небольшую часть титана губчатого мы продаём на российском рынке и на экспорт.

Какие планы у «АВИСМЫ» на будущий год по титану?

- У нас, как известно, начата реализация проекта с условным названием «Большой титан». Он предусматривает увеличение производства титана к 2010 году до 44 тысяч тонн. В 2005 году мы произвели около 29,5 тысячи тонн титана, в 2006 году — 32 тысячи, а в 2007-м планируется произвести 34 тысячи. Так что вся надежда на «крылатый металл».
Пермская деловая газета Business Class

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: