Металлурги заработали на олимпиаде в Пекине
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
24.06.2008
Металлурги заработали на олимпиаде в Пекине
Дефицит металлургической продукции в странах Юго-Восточной Азии сказался на увеличении перевозок ДВЖД


Продукция российских металлургов «развернулась» в порты Приморья
Нехватка в Азиатско-Тихоокеанском регионе чёрного металла и метизов, вызванная переориентацией китайских металлургов на внутренний рынок в связи с подготовкой к проведению Олимпиады, способствовала увеличению отгрузки продукции отечественных металлургов в адрес портов Приморья.

Как отмечают дальневосточные портовики, рост объёмов перевалки продукции металлургии в регионе начался в конце прошлого года, когда Китай, являющийся основным поставщиком металла в страны Юго-Восточной Азии, снизил объёмы экспорта в связи с развернувшимся строительством объектов к Олимпийским играм в Пекине.

Образовавшийся дефицит – а в большинстве стран региона также идёт бурное строительство – привёл к увеличению спроса на сталь российского производства.

Так, в ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) за пять месяцев года переработка экспортных металлов и метизов увеличилась по сравнению с тем же периодом прошлого года в 4,4 раза и достигла 1,09 млн тонн при общем грузообороте ВМТП за пять месяцев 2,6 млн тонн.

Значительно выросли объёмы экспортной перевалки чёрных металлов и в Находкинском морском торговом порту. В январе – мае на обслуживающей порт станции Мыс Астафьева ДВЖД ежесуточно в среднем выгружалось 188 вагонов с металлом, что на 117% больше, чем в первом полугодии 2007 года.

Вслед за ростом перевозок выросла и собственная погрузка ДВЖД – помимо продукции металлургических комбинатов ОАО «Северсталь» и Evraz Group, расположенных на Урале и Сибири, откуда идут основные объёмы экспорта, дорога перевозит и материалы, производимые главным металлургическим предприятием Дальнего Востока – ОАО «Амурметалл», также увеличившим с начала года отгрузку своей продукции.

В результате, как сообщили в ДЦФТО ДВЖД, в целом за пять месяцев погрузка чёрного металла на дороге составила 466 тыс. тонн (на 25% выше уровня прошлогоднего периода), из них 435 тыс. тонн пришлось на Комсомольское отделение (28%), которое обслуживает ОАО «Амурметалл».

Как уточнили на металлургическом предприятии, экспорт металлических заготовок и проката, который осуществляется через порты Ванино и Владивостока, за январь – май этого года вырос более чем в полтора раза, достигнув 242 тыс. тонн.

Основные потребители стали – Индонезия, Филиппины, Таиланд, Южная Корея, Вьетнам и Тайвань. В пресс-службе ОАО «Амурметалл» отмечают, что в ближайшее время предприятие сможет фактически удвоить производительность – в августе здесь запустят вторую технологическую линию, после чего мощность комбината увеличится до 2 млн тонн продукции в год.

Вместе с тем портовики прогнозируют окончание ажиотажного спроса на отечественную металлопродукцию уже в ближайшие месяцы, поскольку китайцы после окончания возведения крупных олимпийских объектов вновь развернутся на азиатский рынок. В подобной ситуации отечественная металлургия оказалась два года назад, когда азиатские государства значительно снизили закупки российского металла, переключившись на более дешёвый китайский. В итоге отечественным металлургам пришлось искать новые рынки сбыта, переориентировавшись на порты Балтики и Чёрного моря. Тогда уход металлургов в первую очередь отразился на работе припортовых станций ДВЖД – объёмы переработки грузов упали в 2006 году на станциях Владивостокского узла на 13,9%, Находки – на 11%.

«Впрочем, наш порт уже не один раз переживал подобные кризисы, и мы сегодня делаем ставку на другие направления: развиваем контейнерное производство, будем строить новый контейнерный терминал, дополнительно привлекать грузы с высокой добавочной стоимостью, такие как машины и специализированная техника, а также генеральные грузы, с тем чтобы сформировать объёмный портфель заказов», – говорит первый заместитель коммерческого директора ВМТП Олег Бондаренко.

В службе перевозок Дальневосточной магистрали констатируют, что отгрузка этого вида продукции уже начала сокращаться.

«Сегодня наличие на полигоне металла в адрес ВМТП составляет 321 вагон в сутки, тогда как в начале года эта цифра доходила до 420. Летом, как правило, происходит спад перевозок металлопродукции, поскольку производственные комбинаты становятся на профилактику и объёмы производства падают», – говорит замначальника отдела грузовой работы службы перевозок ДВЖД Сергей Кулаков.

По его словам, ряд металлургических предприятий сохранит объёмы отгрузки своей продукции даже в случае изменения рыночной конъюнктуры, позволив дороге выдержать плановые показатели.

«Не стоит забывать, что ОАО «Находкинский морской торговый порт» принадлежит Evraz Group, крупным металлургическим предприятиям которого выгодно осуществлять перевозки продукции со своего завода на свой порт», – сказал Сергей Кулаков.

Павел Усов
«Гудок»

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: