Украина будет строить глубоководные порты для перевалки угля для металлургии
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
13.08.2008
Украина будет строить глубоководные порты для перевалки угля для металлургии

По информации ассоциации «Укркокс», дефицит коксующихся углей в Украине ежегодно составляет порядка 11 млн. тонн в эквиваленте угольного концентрата, при потребностях украинской металлургии около 30 млн тонн. Как сообщил корреспонденту UGMK.INFO руководитель ассоциации Анатолий Старовойт, за 7 месяцев 2008 года украинские метпредприятия закупили 18 млн 525 тыс. тонн угольного концентрата и рядового угля, из них только 11 млн 931 тыс тонн сырья поставили украинские шахты. Основную долю в структуре импорта сырья занимает до недавнего времени занимала Россия: 4 млн 930 тыс тонн за 7 месяцев 2008 года. 974 тыс тонн за этот же период было импортировано из США и Канады и 689 тыс тонн — из Казахстана.

Однако в последние месяц-два, после известных заявлений российских властей о необходимости первоочередного снабжения сырьем металлургов России, поставки коксующегося угля в Украину могут быть сорваны. Даже если все текущие контракты и будут выполнены, то ближайшее будущее наших коксохимиков весьма туманно. Обеспечение максимального разнообразия источников поступления угля в страну - это, по мнению А.Старовойта, вопрос жизни и смерти украинской металлургии.

По информации эксперта, крайне острую проблему дефицита кокса в Украине бы может решить только импорт коксующихся углей морем. Однако на сегодня в Украине нет портов, способных принимать суда водоизмещением 100 тыс тонн (подобные суда будет способен принимать только порт «Южный», и то только после завершения модернизации, а в настоящее время его мощности загружены полностью). В результате морские поставки углей металлурги вынуждены осуществлять через Румынию.

А.Старовойт отметил, что о планах строительства глубоководных портов в Украине уже заявили консорциум, созданный ИСД совместно с «АрселорМиттал Кривой Рог», а также холдинг «Метинвест». В то же время, строительство портов вряд ли позволит металлургам сэкономить на цене поставок, однако полностью решит вопрос с дефицитом углей для стабильной и бесперебойной работы отечественных металлургических предприятий.



UGMK.INFO (Днепропетровск)

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: