О развитии трубопроводного транспорта в мире
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
23.09.2010
О развитии трубопроводного транспорта в мире
Второй год подряд в мире многие инвестиционные проекты по развитию трубопроводного транспорта корректируются вследствие негативного воздействия глобального финансово-экономического кризиса и изменения природоохранного законодательства. Однако процессы глобализации рынков природного газа (несмотря на временное снижение спроса на данный энергоноситель) предполагают дальнейшее развитие трубопроводной инфраструктуры как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективах. В частности, планируется расширение пропускной способности газопроводной сети в Азиатско-тихоокеанском регионе, Африке и странах Ближнего и Среднего Востока.

В 2010 г. суммарная протяженность всех типов трубопроводов (газо-, нефте- и продуктопроводов), завершение строительства которых было запланировано на текущий год, может уменьшиться на 24% (до 18,6 тыс. км) по сравнению с аналогичным показателем 2009 г. При этом инвестиции оцениваются в 44,3 млрд. долл. (в 2008 г. соответствующие планы предусматривали 24,5 тыс. км новых маршрутов на сумму 61,5 млрд. долл.). По данным "OGJ", доля газопроводов в суммарной протяженности строящихся трубопроводов составит менее 50% (около 9,5 тыс. км). Ожидается, что в наименьшей степени сократится (на 8,5% к уровню 2009 г.) протяженность новых нефтепроводов из-за развития нефтяной трубопроводной инфраструктуры в Европе и Африке, сети продуктопроводов в США, а также нефтехимической промышленности на Ближнем и Среднем Востоке.

В 2010 г. капиталовложения в сегмент наземных трубопроводов (17,6 тыс. км) могут составить 40,8 млрд. долл., из них в проекты по строительству трубопроводов диаметром 4-10 дюймов (млрд. долл.) - 1,1, 12 -20 дюймов (304,8 - 508,0 мм) - 9,8, 22 - 30 дюймов (558,8 - 762,0 мм) - 10,36, более 32 дюймов (свыше 812,8 мм) - 19,5. Суммарная протяженность новых морских трубопроводов оценивается в 1022 км, инвестиции - в 3,5 млрд. долл., из них в проекты по строительству трубопроводов диаметром 4-10 дюймов - 177 млн. долл., 12 - 20 дюймов - 1,6 млрд., 22 - 30 дюймов - 1,7 млрд.

В 2010 - 2011 гг. суммарная протяженность действующих трубопроводов может вырасти на 88 тыс. км, что потребует около 207 млрд. долл. (в планах 2009 г. было намечено 100,6 тыс. км и 225,5 млрд. долл.).

Согласно пересмотренным проектам, реализация которых рассчитана на ближайшие 10 лет, к 2020 г. компании, эксплуатирующие трубопроводные сети, предполагают расширить мировую трубопроводную инфраструктуру примерно на 108 тыс. км, из них на долю газопроводов приходится примерно 79%.

Следует отметить, что корректировка проектов в сторону сокращения протяженности трубопроводов наблюдается второй год подряд. Эта тенденция отражает неуверенность инвесторов, несмотря на позитивный прогноз государственного Управления энергетической информации США ("EIA"), которое предполагает, что к 2030 г. глобальное потребление энергии вырастет на 44% по сравнению с аналогичным показателем 2006 г., а наибольшее увеличение спроса будет наблюдаться в странах, не входящих в ОЭСР (в первую очередь в Китае и Индии). В период после 2010 г. суммарная стоимость прокладки новых наземных трубопроводов (87,3 тыс. км) оценивается в 202 млрд. долл., в том числе для трубопроводных систем диаметром 4-10 дюймов - 1,5 млрд., 12 - 20 дюймов - 11,3 млрд., 22 - 30 дюймов - 18,9 млрд. Для морских трубопроводов (1526 км) данный показатель может достичь 5 млрд. долл., в том числе в проекты по строительству систем диаметром 4-10 дюймов - 241,5 млн., 12 - 20 дюймов - 1,8 млрд., 22 - 30 дюймов - 3,0 млрд.

Следует отметить, что по состоянию на 30 июня 2009 г. в США средняя стоимость строительства 1 км наземного трубопровода, согласно заявкам, представленным в Федеральную комиссию по регулированию в области энергетики ("FERC"), составила 2,32 млн. долл., при этом на морские трубопроводы заявок не поступило. Средняя стоимость прокладки 1 км морских трубопроводов, строительство которых было завершено в течение 12 месяцев, предшествовавших 30 июня 2009 г., составила 5,37 млн. долл. Согласно новым требованиям, трубопроводы наружным диаметром более 32 дюймов прокладываются только на суше.

По данным "OGJ", в первой половине 2010 г. в региональном разрезе ситуация с развитием трубопроводного транспорта была следующей.

В Северной Америке корпорации "ВР" и "ConocoPhillips" планировали совместно построить газопровод "Denali" по маршруту Аляска (северный склон) - провинция Альберта (ПХГ "Alberta Hub") мощностью 41,3 млрд. куб. м газа в год и стоимостью 20 млрд. долл. Ранее в рамках данного проекта партнеры заключили с компанией "Bechtel Corp." договор на проектирование магистрального трубопровода. Одновременно фирма "TransCanada Alaska" начала процесс подготовки к официальной подаче документов по собственному газопроводу (право на его строительство она получила в январе 2008 г.). В июне 2009 г. "TransCanada Alaska" договорилась о совместной работе с "ExxonMobil", которая будет нести расходы, связанные с технической, коммерческой, нормативно-правовой и финансовой сторонами проекта. В январе 2010 г. в "FERC" был направлен план по обеспечению доступа третьих сторон, согласно которому предприятие "TransCanada Alaska" также предусматривает возможность транспортировки газа из района "Prudhoe Bay" (крупнейшее в Северной Америке газонефтяное месторождение) в г. Валдез для последующего его экспорта в виде СПГ. Таким образом, указанные предложения включали строительство двух трубопроводов диаметром 48 дюймов: "Denali" (41 млрд. куб. м газа в год) и "TransCanada" (52 млрд.). Администрация по развитию газовой отрасли Аляски оценивала также варианты строительства межштатных газопроводов для их подключения к "Denali" или "TransCanada".

В Канаде компании (доли в проекте, %) "Aboriginal Pipeline Group", "Imperial Oil" (34,4%), "ConocoPhillips" (15,7%), "Shell" (11,4%) и "ExxonMobil" (5,2%) наметили строительство газопровода "Mackenzie Valley" (протяженность - более 1,2 тыс. км, начальная пропускная способность - 12,4 млрд. куб. м газа в год с возможностью увеличения данного показателя до 19,7 млрд.) по маршруту: дельта реки Маккензи - провинция Альберта. Инвестиции в проект оценивались в 16,2 млрд. к. долл., из них 4,9 млрд. необходимы для начала разработки месторождений углеводородов.
В США продолжалась реализация крупных проектов. В ноябре 2009 г. компании "Kinder Morgan Energy Partners", "Sempra" и "ConocoPhillips" ввели в эксплуатацию трубопровод "Rockies Express" (протяженность 2,7 тыс. км), соединивший штаты Колорадо и Огайо. Данная трубопроводная система стала крупнейшим трубопроводом, построенным в США за последние 20 лет.



В Северной Америке в марте 2008 г. "TransCanada Corp." получила разрешение Госдепартамента США начать строительство пограничного перехода для своего нефтепровода "Keystone" (протяженность 3,5 тыс. км, мощность 21,6 млн. т в год) по маршруту г. Хардисти (пров. Альберта) - нефтяные терминалы Вуд Ривер и Патока (шт. Иллинойс). В данном проекте партнером "TransCanada" zвляется "ConocoPhillips". ВIV квартале 2009 г. началось заполнение данного трубопровода, а в текущем году "TransCanada" планирует увеличить пропускную способность "Keystone" и продлить его до крупного нефтяного хранилища в г. Кушинг (шт. Оклахома). Кроме того, компания "TransCanada" планирует продлить "Keystone" до Мексиканского залива, что позволит увеличить до 1,1 млн. барр./ сут. суммарную пропускную способность трубопроводной системы (проект "Keystone XL" стоимостью 12,2 млрд. долл.). Если в 2010 г. начнется реализация указанного проекта, то уже в 2012 г. "Keystone XL" может быть введен в эксплуатацию.

Компания "Enbridge Energy Partners LP" планирует расширить собственную трубопроводную сеть и продлить ее из Канады (г. Хардисти, пров. Альберта) в США (г. Сьюпириор, шт. Висконсин), при этом пропускная способность "Alberta Clipper" может быть увеличена до 800 тыс. барр./сут.

Предприятие "Altex Energy" реализует проект по прокладке нового нефтепровода диаметром 36 дюймов из северной части канадской пров. Альберта к побережью Мексиканского залива в США. Начальная пропускная способность трубопровода составляет 425 тыс. барр./сут и при наличии спроса данный показатель может быть увеличен до 1 млн. барр./сут, однако выполнение указанного проекта сдерживается низкими темпами роста добычи сырья из нефтеносных песков.

Фирма "Enbridge" планирует строительство нефтепровода "Northern Gateway" (мощность 525 тыс. барр./сут.) по маршруту пров. Альберта - пров. Британская Колумбия для последующей отправки нефти в АТР и США. Срок вода в эксплуатацию "Northern Gateway" намечен на 2014 г.



В 2010 г. в Латинской Америке на этапе строительства находится несколько трубопроводных систем. В Бразилии предполагается ввод в эксплуатацию газопровода "Юго-восток - Северо-восток" ("GASENE") по маршруту терминал Кабиунас (шт. Рио-де-Жанейро) - г. Кату (шт. Баия), который позволит объединить действующие газопроводы в единую национальную сеть.

Строительство "GASENE" (диаметр 28 дюймов, протяженность 1,4 тыс. км) осуществляет корпорация "Sinopec", а финансирование обеспечивает Китайский банк развития. Правительство Боливии, аргентинская государственная компания "Enersa" и ОАО "Газпром" реализуют проект по сооружению газопровода "Gasoducto del Noreste" ("GNEA") диаметром 48 дюймов, по которому планируется поставлять сырье из Боливии в Аргентину. Стоимость "GNEA" составляет 2,67 млрд. долл., протяженность - 1,3 тыс. км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 г. В Перу компания "Peru LNG" ("Hunt Oil" - 50%, "SK Energy" - 30%, "Repsol" - 20%) осуществляет строительство газопровода "Camisea II" (мощность 7 млрд. куб. м газа в год, протяженность 407 км, диаметр 34 дюйма, давление 14,9 МПа) от газоносного участка "Camisea 56" до завода по сжижению газа, расположенного на побережье океана в 171 км к югу от Лимы. Новая транспортная система будет состыкована с действующим газопроводом "Camisea-Lima Pipeline Transportation System" в Андах на высоте около 5 км над уровнем моря.

В Азии в конце 2010 г. - начале 2011 г. корпорация "PetroChina" планирует ввести в эксплуатацию второй трубопровод Запад -Восток ("WEPP II"), являющийся частью Азиатского газопровода ("Asian Gas Pipeline"), проложенного из Туркмении в КНР. Китайский магистральный участок протяженностью 5,5 тыс. км соединяет пров. Синьцзян и города Гуанчжоу и Шанхай. Предполагается, что по " WEPPII" будет транспортироваться 30 млрд. куб. м газа в год.

Для сооружения китайского участка "WEPP П" требуется 1,1 млн. т сварных труб с продольным швом марки Х80 диаметром 42 дюйма и 3,2 млн. т труб со спиральным швом марки Х80 диаметром 18 дюймов. Корпорация "PetroChina" заключила с компаниями "GE Oil and Gas" и "Rolls Royce" контракты на поставку компрессоров для западной части китайского участка, проходящей от казахстанско-китайской границы до г. Чжунвэй.

В октябре 2009 г. Туркмения закончила прокладку своего участка протяженностью 188 км и в декабре указанного года он был введен в эксплуатацию. Трубопровод проходит от газовых месторождений Туркмении в бассейне реки Аму-дарья до границы с Узбекистаном и далее через южную часть Казахстана до границы с Китаем. Помимо туркменского и узбекского газа по трубопроводу планируется транспортировать также сырье из казахских месторождений Карачаганак, Тенгиз и Кашаган. Контракт с китайской "CNPC", заключенный на 30 лет, предполагает поставку 30 млрд. куб. м газа в год

Мьянма предоставила Китаю эксклюзивные права на строительство и эксплуатацию нефтепровода, который предлагается проложить из страны в КНР. Вместе со связанным с ним газопроводом он будет использован для транспортировки углеводородного сырья из Бенгальского залива в юго-западную часть Китая. Предполагается, что нефтепровод протяженностью 771 км пройдет от о. Мадай, расположенного на западе Мьянмы, до г. Руили в юго-западной китайской пров. Юньнань. Первоначальная мощность данной системы составляет 12 млн. т нефти в год.

В октябре 2009 г. концерн "CNPC" начал строительство крупного нефтяного терминала в порту Кьяукпью (Мьянма), который станет исходной точкой трубопровода. Указанный терминал сможет принимать суда дедвейтом до 300 тыс. т и будет иметь резервуары объемом примерно 600 тыс. куб. м. Проектная мощность газопровода составляет 12 млрд. куб. м газа в год, срок ввода в эксплуатацию - 2012 г. Предполагается, что нефть будет доставляться из стран Ближнего и Среднего Востока и реэкспортироваться в КНР, а газ - по газопроводу с двух морских участков Мьянмы ("А-Г и "А-3"). Суммарная стоимость проекта оценивается в 2,54 млрд. долл., из них на строительство нефтепровода предусмотрено 1,5 млрд. Реализация данного проекта позволит обеспечить Китаю более благоприятный доступ к углеводородному сырью Мьянмы, сократит сроки поставок нефти (в противовес использованию перегруженного Малаккского пролива) и повысит энергетическую безопасность КНР.

В Европе в конце 2005 г. были начаты работы на российском сухопутном участке трубопровода "Nord Stream" в г. Бабаеве Вологодской области. Маршрут сухопутной части протяженностью 917 км и диаметром труб 56 дюймов заканчивается на берегу Балтийского моря у Выборга. Эта часть трубопровода свяжет действующие в Сибири газопроводы с подводным участком "Nord Stream". Необходимое давление будут создавать семь КС. Трубопровод пересечет Балтийское море и выйдет на сушу у г. Грайфсвальд в Германии. Протяженность морского участка составит 1200 км, диаметр - 48 дюймов.

Срок ввода в эксплуатацию данного газопровода - IV квартал 2011 г., мощность - 27,5 млрд. куб. м газа в год. Проект предусматривает параллельную прокладку дополнительной линии, что может позволить увеличить пропускную способность до 55 млрд. куб. м. Планируется, что второй трубопровод будет введен в эксплуатацию в 2012 г.

Реализацию проекта "Nord Stream" осуществляет совместное предприятие, в котором "Газпрому" принадлежит 51% в уставном капитале, "Wintershall AG" и "E.ON Ruhrgas AG" - по 20% и "NV Nederlandse Gasunie" - 9%. В середине 2010 г. концерны "Wintershall AG" и "E.ON Ruhrgas AG" выделили долю в 9% компании "GDF Suez SA". Суммарная стоимость сооружения двух ниток "Nord Stream" на морской части может превысить 7 млрд. евро, при этом "Газпром" дополнительно инвестирует 1,3 млрд. евро в строительство его наземной части.

В декабре 2007 г. РФ начала добычу на Южно-Русском нефтегазо-конденсатном месторождении, газ которого будет поступать в "Nord Stream". Для транспортировки газа с Бованенковского месторождения (начало добычи запланировано на 2011 г., объем добычи - до 140 млрд. куб. газа в год) Россия намерена построить многониточную газотранспортную систему, соединяющую п-ов Ямал с центральной часть РФ. При строительстве планируется использовать трубы диаметром 1420 мм, рассчитанные на эксплуатацию при более высоком давлении, чем давление в эксплуатирующихся российских трубопроводах.

В состав системы протяженностью более 2,4 тыс. км, войдут два газопровода (протяженность, км; мощность, млрд. куб. газа в год): Бованенково - Ухта (1100; 140) и Ухта - Торжок (1300; 81,5). В Ухте газопровод соединится с трубопроводом Ямал - Европа. В августе 2008 г. ОАО "Газпром" начал прокладку морского участка трубопровода Бованенково - Ухта протяженностью 72 км через Байдарацкую губу. Строительство основной магистрали было начато в декабре 2008 г.

В конце 2007 г. ОАО "Газпром" и "Eni SPA" заключили договор о строительстве газопровода "South Stream" протяженностью 901 км (по дну Черного моря и по территории Болгарии) и мощностью около 30 млрд. куб. м газа в год. Намеченный срок ввода в эксплуатацию "South Stream" - 2013 г. В конце 2009 г. французский концерн "Electricite de France" ("EDF") и "Газпром" подписали меморандум о взаимопонимании, а в 2010 г. "EDF" присоединилась к проекту "South Stream". Следует отметить, что правительство Франции поддерживает и проект "Nabucco", который может быть построен в 2014 г. Австрийская "OMV" продолжает продвигать проект "Nabucco" диаметром 56 дюймов, по которому планируется транспортировать примерно 31 млрд. куб. м газа из Средней Азии, Каспийского региона, а также с Ближнего и Среднего Востока на узел в г. Баумгартен (Австрия) вблизи с границей со Словакией, а далее в Западную Европу.

В 2009 г. правительства ряда стран ЕС (Болгарии, Румынии, Венгрии и Австрии) подписали соглашение, разрешающее Турции участвовать в проекте "Nabucco", таким образом в проекте участвуют турецкая "Botas", болгарская "Bulgargaz", румынская "Transgaz", венгерская "MOL", австрийская "OMV" и германская "RWE". Первый этап, выполнение которого запланировано на 2011 г., предусматривает прокладку 2 тыс. км трубопровода от Анкары (Турция) до Баумгартена, что позволит транспортировать 8 млрд. куб. газа в год. На втором этапе (после 2012 г.) предполагается продление трубопровода от Анкары на восток в направлении границ с Ираном и Грузией. В результате общая протяженность газопровода может превысить 3 тыс. км. Ожидается, что стоимость его реализации составит около И млрд. долл., мощность - 31 млрд. куб. м газа год.

В конце 2007 г. компании "Galsi SPA" и "Snam Rete Gas SPA" подписали меморандум о взаимопонимании по строительству итальянского участка газопровода "Galsi" проектной пропускной способностью 8 млрд. куб. м газа в год, по которому алжирский газ будет поступать в Италию через Сардинию. Участниками проекта являются фирмы "Sonatrach", "Edison", "Enel", "Hera Trading", "Regione Sardegna" и "Wintershall".

Планируется, что трубопровод будет состоять из четырех участков. Первый (640 км) пройдет по суше от алжирского газового месторождения Hassi Rimel до порта Эль-Кала на побережье Алжира, второй (310 км) - по дну моря (на глубине до 2850 м) до г. Кальяри на о. Сардиния, третий (300 км) - через о. Сардиния до г. Ольбия на северном берегу и четвертый (220 км) - по дну моря (на глубине до 900 м) до г. Пескайя, расположенного к юго-востоку от Флоренции. По трубопроводу Sonatrach" планируется транспортировать 3 млрд. куб. газа в год, из них "Enel" - 2 млрд., "Нега Trading" - 1 млрд. Работы по сооружению трубопровода были начаты в январе 2009 г., ввод в эксплуатацию намечен на 2012 - 2013 гг.

На Ближнем и Среднем Востоке в 2009 г. Иран и Пакистан продолжали подготовку к строительству газопровода стоимостью 7 млрд. долл. для экспорта газа из Ирана. Реализация проекта позволит транспортировать по данному трубопроводу (диаметр 56 дюймов, протяженность 1850 км, из них по территории Ирана - 1,1 тыс. км, по территории Пакистана - 750 км) до 22,7 млрд. куб. м газа в год с месторождения Южный Парс в Персидском заливе. Индия отказалась от участия в данном проекте. Данная транспортная система будет являться продолжением строящегося 7-го иранского магистрального газопровода ("Iran Gas Trunkline 7").

Ожидается, что строительство "IGAT 7" будет завершено в 2010 г. -2011 г. Газопровод "IGAT 7" (протяженность 900 км, диаметр 56 дюймов, мощность 54,8 млрд. куб. газа в год) пройдет по территории иранских провинций Систан и Белуджистан от г. Асалуйе до г. Ираншахр. По данным "OGJ", ответвление в 400 км от Ираншахра до границы с Пакистаном будет иметь начальную пропускную способность в 7,8 млрд. куб. газа в год с возможностью увеличения данного показателя до 21,7 млрд. Планируемый газопровод войдет на территорию Пакистана в южной части Белуджистана и пройдет до пров. Синд, где расположен основной трубопроводный узел страны. Далее газ будет поступать в существующую газопроводную сеть пакистанской компании "SSGC".

Иранский газ в Пакистане будет использован независимыми генерирующими компаниями. В июне 2009 г. Иран и Пакистан договорились принимать цену на газ равной 79% стоимости японской нефтяной смеси ("Japan crude cocktail") в энергетическом эквиваленте. В настоящее время в стадии проектирования находятся два трубопровода, входящие в систему "IGAT". По трубопроводу "IGAT 7" будет поступать газ 9-й и 10-й очередей месторождения Южный Парс на НПЗ "Shar - Khoon" и далее в Систан и Белуджистан и на экспорт в Пакистан, а по транспортной системе "IGAT 9" - с 9-й и 10-й очередях Южного Парса на границу с Турцией.

Строительство участка от Асалуйе до Бидболянд было закончено в июне 2008 г., а завершение строительства намечено на 2014 г. В текущем году Иран выразил заинтересованность в поиске зарубежного партнера для окончания проекта "IGAT 9" на условиях "строительство, владение, эксплуатация". Трубопровод может быть соединен с Трансадриатическим газопроводом, либо с "Nabucco" (для транспортировки газа в западном направлении).

Иран также прокладывает этиленопровод протяженностью 2,1 тыс. км от г. Асалуйе, расположенного на юге страны, к северо-западным провинциям для поставки сырья на новые нефтехимические комплексы в городах Гачсаран, Хорамабад, Керманшах, Санандай и Махабад.

Строительство было начато в 2003 г., окончание намечено на 2010 г. Первоначально считалось, что "West Ethylene Pipeline" будет использован для транспортировки 1,5 млн. т сырья на 1,5 тыс. км для 5-ти указанных заводов, однако парламент Ирана дал указание министерству нефти построить еще 5 комплексов в городах Анди-мешк, Дедашт, Хамедан, Керманшах и Мияндоаб (в менее развитых частях страны), поэтому суммарная протяженность трубопровода была увеличена до 2,1 тыс. км, пропускная способность - до 2,8 млн. т. В середине 2008 г. в план было включено строительство 11-го завода. Предполагается, что этилен будет поступать с установок по производству олефинов в Асалуйе и в специальной экономической нефтехимической зоне Бандар Имам (г. Машар). Строительство одной из них должно быть закончено в 2010 г., другой - в 2013 г. Реализует проект частная компания "Bakhtar Petrochemical Co".

В Африке Нигерия, Алжир и Нигер предполагают экспортировать газ по планируемому "Транссахарскому газопроводу" пропускной способностью 18 - 25 млрд. куб. сырья в год и стоимостью 13 млрд. долл. Его срок ввода в эксплуатацию намечен на 2015 г. По данной транспортной системе протяженностью 4,3 тыс. км газ будет перекачиваться из дельты р. Нигер в южной части Нигерии через Республику Нигер в Алжир и далее в Европу.

Согласно ТЭО компании "Реnspen Consulting", "Транссахарский газопровод" будет состоять из наземного участка диаметром 48 - 56 дюймов, идущего до г. Бени-Саф на средиземноморском побережье Алжира, и морского участка диаметром 20 дюймов до Испании. Российский "Газпром" принял решение инвестировать в Транссахарский газопровод, создав с компанией "Nigerian National Petroleum Corp" совместное предприятие "Nigaz". По заявлению "Газпрома", компания "Nigaz" будет заниматься геологоразведочными работами с целью обнаружения запасов газа и созданием инфраструктуры, в том числе, возможно, строительством части "Транссахарского газопровода" для экспорта газа в Европу. В ЮАР новый многопродуктовый трубопровод ("New Multi-Products Pipeline" -"NMPP") рассчитан на поставку дизельного топлива, бензина и авиационного керосина от импортного терминала в г. Дурбан на северо-запад в пров. Гаутенг.

Система "NMPP" (протяженность 525 км, диаметр 24 дюйма, до 10 насосных станций) дополнит действующий трубопровод "Durban-Johannesburg Pipeline" ("DJP") диаметром 12 дюймов, который был построен в 1965 г. Компания "Transnet Ltd." намерена ввести новый трубопровод в эксплуатацию в конце 2010 г. В ноябре 2009 г. контракт на проектирование и поставку электрооборудования для данной транспортной системы был заключен с фирмой "ABB".

Алжирская "Sonatrach" планирует построить газопровод "GK3" протяженностью 585 км и диаметром 48 дюймов от месторождения Hassi Rimel до терминала СПГ в г. Скикда. Предполагается, что газ будет сжижаться, транспортироваться по "Galsi", а также использоваться для производства электроэнергии. Срок окончания строительства - 2011 г. В текущем году компания "Sonatrach" планирует завершить сооружение трубопровода "GR4" (протяженность 532 км) от месторождения Rhourde Nouss, расположенного возле границы с Ливией, до Hassi Rimel.

В России к середине 2010 г. по проекту "БТС - 2" было сварено более 563 км линейной части, уложено 463 км, засыпано 462 км. Согласно распоряжению правительства, завершение строительства "БТС-2" намечено на III квартал 2012 г. Компания "Транснефть" планирует завершить линейную часть к концу 2010 г. В Западной Сибири и на Дальнем Востоке по проекту "ВСТО - 2" (проектная стоимость прокладки 1 км линейной части составляет 28,8 млн. руб.) было сварено в нитку 94 км линейной части, уложено и засыпано 58 км, а ввод в эксплуатацию системы намечен на конец 2013 г. - начало 2014 г. По проекту Пурпе - Самотлор было сварено в нитку более 9 км линейной части, засыпано в траншее около 5,5 км. Завершение реализации данного проекта намечено на конец 2012 г.

В текущем году действует первая очередь нефтепроводной системы "ВСТО", включающая нефтепровод длиной 2,4 тыс. км от города Тайшет до Сковородино и специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино. Общая проектная протяженность "ВСТО" составляет 4,7 тыс. км. Второй этап предусматривает прокладку трубопровода от Сковородино до Козьмино к 2012 г. Пропускная способность первой очереди системы - 30 млн. т нефти в год, из них примерно 50% планируется поставлять в Китай по ответвлению длиной 67 км от Сковородино (введено в эксплуатацию в августе 2010 г.). В КНР нефть по ответвлению трубопровода будет поступать в нефтетранспортный узел в г. Дацин на севере страны. Суммарная проектная мощность "ВСТО" может составить 80 млн. т нефти в год, из них около 50 млн. т может экспортироваться в Японию, при условии, что будут введены в эксплуатацию новые западносибирские месторождения.
Информационный бюллетень МЭР РФ

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: