Колеса на $400 млн
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
17.07.2003
Колеса на $400 млн
Год спустя после того, как МПС заключило беспрецедентное соглашение о закупке у Выксунского метзавода железнодорожных колес на сумму $800 млн в течение восьми лет, министр путей сообщения Геннадий Фадеев решил поменять его условия. Он подписал с компанией ОМК, в состав которой входит завод, новый контракт, по которому МПС увеличит объем контракта до $1,2 млрд.
Выксунский металлургический завод (ВМЗ, Нижегородская обл. ) - крупнейшее предприятие в составе Объединенной металлургической компании (ОМК) , основной владелец и президент которой - предприниматель Анатолий Седых. Два основных направления бизнеса ВМЗ - производство железнодорожных колес и труб для нефтегазовой промышленности. Выручка завода за прошлый год - $388 млн, чистая прибыль - $19,4 млн.

В июле 2002 г. МПС подписало с Выксунским метзаводом беспрецедентное соглашение сроком до 2010 г. МПС гарантировало закупку у завода по 40 000 железнодорожных колес ежемесячно в течение восьми лет на общую сумму около $800 млн. ВМЗ, в свою очередь, обязался наращивать производство и делать колеса повышенной твердости, которые могли бы служить 12 лет вместо шести и выдерживать повышенную нагрузку на ось. За год, прошедший с момента подписания соглашения, ВМЗ поставил предприятиям МПС 425 500 колес на сумму 3,4 млрд руб.

По итогам первого года сотрудничества с ВМЗ глава МПС Геннадий Фадеев остался настолько доволен работой завода и качеством колес, что решил увеличить объем закупок. Вчера министр подписал с президентом ОМК Анатолием Седых контракт на гарантированную закупку железнодорожниками по 650 000 колес ежегодно на сумму $1,2 млрд. "Мы подписали беспрецедентный контракт не только по стоимости, но и по обязательствам - мы несем взаимную ответственность в случае срыва поставок", - цитирует Геннадия Фадеева пресс-служба МПС.

"С трудом верится, что это жесткий контракт. МПС все же гоструктура, а как будет обстоять дело с правопреемственностью МПС и АО "РЖД", непонятно, - рассуждает исполнительный директор "Евразхолдинга" Андрей Севенюк. Тем не менее он надеется, что в ближайшее время подобные контракты смогут получить входящие в "Евразхолдинг" Нижнетагильский меткомбинат (выпускает около 420 000 колес в год, сейчас модернизирует их производство) и Кузнецкий меткомбинат (крупнейший в России производитель рельсов). Пока эти предприятия ежегодно согласовывают с МПС объемы поставок. Преобразовать рамочные соглашения с МПС в четкие контракты хотели бы также "Трансмашхолдинг" и ХК "Коломенский завод". Начальник центра общественных связей МПС Константин Пашков говорит, что только в этом году МПС направит на обновление основных фондов около 60 млрд руб. По его словам, министерство будет стремиться заключать долгосрочные соглашения с поставщиками, которые предлагают технологии нового поколения и стабильные цены.



Илья Хренников "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: