Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
04.10.2016
Цена арматуры растет вновь, невзирая на окончание сезона
Дистрибьюторы металлопродукции предупреждают о новом ценовом всплеске на строительный металлопрокат в октябре, сообщил строительный портал Северо-Запада . По оценке продавцов, он может вырасти до 15 %. А это неминуемо скажется на маржинальности производства ЖБИ и строительстве.

Не успели потребители строительного металлопроката переварить сентябрьское повышение цен, как получили от трейдеров новые письма о будущем удорожании. Поставщики ссылаются на ценовую политику заводов‑изготовителей, которые объявили о планах поднять в октябре отпускные цены на арматуру еще на 12–15 %.

«Рост цен с 1 по 23 сентября составил в среднем 20 % и будет продолжаться, так как заводы-изготовители объявили о поднятии цен на октябрь, а также по многим диаметрам арматуры наблюдается дефицит», – сообщили в филиале АО «Ариэль Металл» в Санкт-Петербурге.

Осенние изменения цен далеко не первые в 2016 году. Уже с февраля расценки на арматуру начали расти и к середине весны увеличились на 30–40 %, а по некоторым позициям еще выше. Это стало самым большим ценовым скачком на металлопродукцию за последние 10 лет и привлекло внимание антимонопольной службы, которая посчитала ситуацию искусственно созданной основными российскими производителями.

К середине лета цены откатились назад, но с началом осени опять пошли в рост, что стало неожиданностью для потребителей.

«Обычно цены на арматуру подрастают весной на 15–20 %, а осенью снижаются, но на этот раз рынок ведет себя иначе, – констатирует начальник отдела ТД «Стройсервис» Евгений Шубенко. – В итоге цены на заготовки арматуры с начала года выросли до 80 %».

Эксперты уверены, что на ситуацию продолжает влиять совпадение внешних и внутренних факторов.
Прежде всего на объемах и ценах внутреннего рынка сказалась девальвация рубля – из-за этого основные производители переключились на экспортные поставки. С начала 2016 года общее металлопотребление внутри страны сократилось на 2 % – до 16,9 млн тонн, а объем экспорта вырос до 14,5 млн тонн.

Кроме того, на рынок повлияло снижение импорта арматуры из Китая, который сократил ее производство по причине модернизации предприятий. Во‑вторых, металлотрейдеры в межсезонье закупили меньше продукции ввиду снижения строительного рынка, чтобы не затоваривать склады. Наконец, выросли пошлины на традиционные поставки украинской арматуры, что также повлияло на удорожание продукции.

Возможно, что эти факторы в совокупности усугубили и изменили традиционную ежегодную динамику цен на строительный металл. К концу сентября цены на арматуру приблизились к уровню конца июня – начала июля, хотя объективных причин для этого нет и строительный сезон близок к завершению, недоумевают эксперты. Вместе с тем с начала сентября ценовой скачок на арматурный прокат уже составил в среднем от 1000 до 1500 рублей за тонну, несмотря на рост экспортных котировок, снижение сезонного спроса и относительно постоянный курс валют.

Производители арматуры прокомментировали изменения в цене сокращением объемов выпуска мелких типоразмеров продукции из-за перестройки мощностей на экспортные, более крупные типоразмеры и плановыми ремонтами на некоторых производственных участках.

Специалисты также связывают осенний рост цен с нестабильностью рынка проката строительного назначения и с недооценкой потребительского спроса – завышенные цены в итоге привели к снижению продаж и накоплению отложенного спроса. По их прогнозам, в ближайшее время рынок может повторить ситуацию весны 2016 года, когда цена на арматуру взлетела очень быстро, а потом медленно опускалась.

Со своей стороны строители не исключают, что разговоры о якобы дефицитных позициях арматуры вызваны намерением сбытовиков как можно быстрее распродать накопленные излишки. Поэтому уже в конце октября возможны массовые распродажи, что позволит нормализовать цену.

Тем не менее основные потребители арматуры – строительные компании и производители ЖБИ – смотрят на ситуацию с тревогой. В стоимости жилого строительства доля металлоарматуры составляет 5–7 %. Однако из-за роста цен на металл и цемент себестоимость железобетона с начала года увеличилась на 10 %. Это негативно сказалось на производителях и сократило маржинальность предприятий до минимума.

«Дефицита арматуры мы пока не ощущаем, – говорит Иннокентий Цой, генеральный директор ЗАО «АСТ», которое специализируется на монолитных работах. – Но доля армирования на куб монолитного бетона составляет 20–23 % в зависимости от конструктива, что, безусловно, сказывается на стоимости строительства».

«С ценовой политикой поставщиков приходится считаться, ведь закупать арматуру впрок может обойтись еще дороже, поскольку номенклатура арматуры определяется на стадии разработки рабочей документации. Можно «промахнуться» с размерами, если заказать арматуру при заключении контракта и получении финансирования», – прокомментировали ситуацию в одной из компаний-застройщиков бюджетных объектов.
ktostroit.ru