На Лондонской бирже появился RUSAL
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
06.11.2003
На Лондонской бирже появился RUSAL
С середины ноября продукция предприятий "Русского алюминия" будет торговаться на Лондонской бирже металлов под единым брэндом - RUSAL. Аналитики полагают, что следующим по этому пути пойдет другой российский алюминиевый холдинг - "СУАЛ".
В состав "Русала" входят четыре алюминиевых завода - Братский, Красноярский, Саяногорский и Новокузнецкий; три глиноземных комбината - Ачинский в России, Николаевский на Украине и Compagnie de Bauxites de Kindia в Гвинее; предприятия по производству готовых изделий из алюминия. На долю "Русала" приходится 75% российского и 10% мирового производства первичного алюминия. По данным компании, в прошлом году ее выручка составила $3,96 млрд (в 2001 г. - $4,1 млрд). За девять месяцев этого года компания увеличила выпуск товарного алюминия на 4% до 1,9 млн т.

По данным Лондонской биржи металлов (LME) , металлы, промаркированные брэндами заводов "Русала" - КРАЗа, НКАЗа, СААЗ-Р и ID (марка БрАЗа) - не смогут торговаться на бирже уже с 12 ноября. Как пояснили "Ведомостям" в "Русале", теперь продукция заводов "Русала" будет продаваться на бирже под единой торговой маркой - RUSAL, зарегистрированной на бирже еще в августе. На завод, выпустивший ту или иную партию алюминия, будут указывать лишь буквенные обозначения - K, N, S и B соответственно. Директор по продажам и маркетингу "Русала" Стив Ходжсон объясняет необходимость перехода компании на единый брэнд тем, что "старые марки все еще ассоциируются у покупателей с дешевым металлом". "Ребрэндинг важен для нас, поскольку он отражает то, какие мы сейчас. Мы улучшили качество металла, его сбыт и даже предоставляем кредиты на его покупку", - цитирует менеджера "Русала" Financial Times. По словам пресс-секретаря "Русала" Веры Курочкиной, изменение клейма на слитках первичного алюминия является частью программы по переходу предприятий "Русала" на новый корпоративный стиль, к реализации которой компания приступила в начале этого года. Конечной ее целью, по словам Курочкиной, является создание единого брэнда, являющегося гарантией качества продукции. Объем инвестиций в программу ребрэндинга компанией не разглашается.

В другой алюминиевой компании - "СУАЛе" намерены пойти по тому же пути. По данным LME, с апреля этого года Кандалакшский и Богословский алюминиевые заводы, входящие в состав "СУАЛа", уже продают свою продукцию под марками KAZ SUAL и BAZ SUAL. "Сейчас мы ведем работу по Надвоицкому, Иркутскому и Уральскому алюминиевым заводам, а затем мы будем решать эту проблему по Волгоградскому и Волховскому заводам", - сообщил директор департамента корпоративных отношений "СУАЛа" Алексей Прохоров. По его словам, регистрация единого брэнда на бирже "преследует как имиджевые, так и коммерческие цели, ведь с ее помощью также повышается ликвидность металла". В том случае, если по каким-либо причинам у компании появляются излишки металла, она всегда может продать их на биржевой склад по ценам биржи, говорит Прохоров. В то же время в "СУАЛе" считают более правильным сохранять имя завода в названии брэнда, поскольку это, с одной стороны, сохраняет преемственность уже зарегистрированной марки, а с другой - позволяет продвигать на рынке имя компании.

Партнер консалтинговой компании Business-Open Сергей Будников считает, что позиционирование продукции "Русала" единым брэндом является правильной мерой. Он отмечает, что так называемый "брэнд-ингредиент", появившийся в мировой практике еще в 80-х гг. , может дать компании "некую ценовую премию", но при условии, что ей удастся убедить клиентов в качестве своей продукции. По мнению аналитика Brunswick UBS Федора Трегубенко, с помощью замены брэнда на единый "Русал" может улучшить восприятие своей продукции покупателями, но вряд ли сумеет сильно повлиять на объем продаж.




Юлия Федоринова "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: