"Северсталь" ставит на Россию
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
14.01.2004
"Северсталь" ставит на Россию
"Северсталь" решила переориентироваться на внутренний рынок. В первом полугодии прошлого года объем поставки компании российским потребителям вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. , тогда как отгрузка на экспорт сократилась на 14%. Аналитики одобряют это решение, поскольку цены на внутреннем рынке в прошлом году сравнялись с мировыми.
"Северсталь" - второе по величине российское сталелитейное предприятие. В минувшем году компания увеличила производство проката по сравнению с 2002 г. на 3,2% до 8,8 млн т, а производство стали - на 2,7% до 9,89 млн т.

Вчера "Северсталь" обнародовала отчетность по IAS за первое полугодие 2003 г. Благодаря росту цен на металлы финансовые показатели "Северстали" в первом полугодии значительно превысили аналогичный показатель 2002 г. Выручка компании выросла в 1,6 раза до $1,533 млрд, а чистая прибыль составила $269,6 млн против убытка в $2,95 млн годом ранее. Впрочем, в эти результаты консолидированы показатели не только самого комбината, но и его "дочек" - Череповецкого сталепрокатного завода, Меткомбанка, страховой компании "Шексна", предприятия "Северстальлат" и трейдинговых компаний "Северстали", осуществляющих экспортные операции.

При этом впервые большую часть своих доходов "Северсталь" получила на внутреннем рынке. Как гласит отчет, в первом полугодии минувшего года поставки металлопроката на внутренний рынок выросли на 25% - с 2 млн т до 2,5 млн т, тогда как отгрузка на экспорт за этот же период сократилась на 14% - с 2,1 млн т до 1,8 млн т. По словам руководителя группы по отношениям с инвесторами "Северстали" Дмитрия Дружинина, это связано с тем, что на внутреннем рынке металл стало выгоднее продавать, поскольку цены на нем к концу года превысили цены на внешних рынках. С этим соглашаются и аналитики. Федор Трегубенко из Brunswick UBS отмечает, что цены на металл на внутреннем рынке в прошлом году выросли на $80 - 100. Он ожидает, что по итогам 2003 г. поставки "Северстали" на внутренний рынок составят около 55% от общего объема. А по оценке Василия Николаева из "Тройки Диалог ", цены на основную продукцию "Северстали" - горячекатаный прокат - на внутреннем рынке в первом полугодии прошлого года были выше мировых в среднем на 10% - около $310 за 1 т против примерно $277 за 1 т.

Пресс-секретарь Магнитогорского металлургического комбината (ММК) Елена Азовцева отмечает, что ее компания также определяет внутренний рынок как стратегический, тем более что рост потребления металла в строительстве и машиностроении обеспечивает благоприятную конъюнктуру. "Рост цен на внутреннем рынке в 2003 г. составил 14% ", - говорит Азовцева. По ее словам, в 2002 г. компания поставила за рубеж 57% своей продукции, а в минувшем году уже только 52%. Представитель Новолипецкого меткомбината Андрей Сидоров говорит, что в 2004 г. предприятие намерено поставить на внутренний рынок примерно 40% произведенной продукции.

Дружинин отказывается давать прогноз по финансовым результатам "Северстали" за весь 2003 г. Зато аналитики уверены, что годовая отчетность комбината будет не хуже полугодовой. Вячеслав Смольянинов из "НИКойла" прогнозирует, что неконсолидированная чистая прибыль "Северстали" по итогам года составит около $471 млн. Николаев полагает, что выручка окажется на уровне $2,5 млрд, а чистая прибыль - $458 млн. Трегубенко ожидает более скромных результатов и говорит, что чистая прибыль комбината будет в районе $325 млн.

В отчете также отмечено, что в первом полугодии прошлого года задолженность перед "Северсталью" на сумму $65,2 млн погасил Ульяновский автомобильный завод, входящий в состав "Северсталь-авто". Как пояснили "Ведомостям" в пресс-службе "Северсталь-авто", эти средства были выданы УАЗу еще в 2001 г. для пополнения оборотных средств. В то же время, как рассказал "Ведомостям" источник в "Северстали", в первом полугодии "Северсталь" выдала своим "дочкам" кредиты на сумму около $200 млн. По мнению Николаева из "Тройки Диалог ", это "разрушает стоимость компании", поскольку заработанные деньги выдаются "дочкам" в виде кредитов под нулевой процент.



Юлия Федоринова "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: