Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Металлолом
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


03.02.2012    Турецкий берег ждет российского лома?



В период классического зимнего затишья в российском потреблении черного лома вновь оживился интерес к экспорту этого сырья. Тем более что зима 2011–2012 гг. на западе России в декабре–январе выдалась сравнительно мягкой. Вплоть до 20 января ледовая обстановка на балтийских портах была легкой. Около Питера – лед толщиной менее 5 см, легко разбиваемый ледоколами. Западнее, начиная с Копорья, «сало» кончалось, и Балтика была свободна ото льда. А на российском юге о замерзании Азова и Черного моря пока речь не идет вообще.

Однако спрос главного покупателя экспортного лома – Турции – в январе оказался слабоват. Этот рынок не поддержал заметный рост американских цен на лом (на $20–25), поскольку у местных меткомбинатов сохранялись достаточные запасы металлолома. Малоактивными после Рождества оказались и европейские потребители, ощущающие неразрешенный долговой кризис многих стран еврозоны. В Восточной Азии – также спад ввиду длинного Нового года по китайскому календарю (с 23 января). В итоге можно вновь повернуться к российскому рынку черного лома, а заодно оценить общие итоги и баланс прошедшего 2011 года.

По данным ж/д статистики, прямые поступления черного лома на основные российские металлургические комбинаты и трубные заводы за год выросли до 16,8 млн т, но всего лишь на 0,2%. Это ниже динамики выпуска стальной продукции в стране (+3,2% по Росстату, +2,5% по РЖД).

При этом, по статистике железнодорожников, экспорт российского лома за год вообще упал на 1,9%, до 1,77 млн т. А к докризисным 2007–2008 гг. объемы ж/д вывоза металлолома из страны сократились почти на треть. Однако общий экспорт лома из РФ с учетом прочих видов транспорта, по данным ФТС, наоборот, в 2011 г. заметно вырос – на 27,5%, до 5,5 млн т.

Причин спада внутреннего потребления (на фоне роста экспорта) набралось, как обычно, немало. Начнем «разбор полетов» со спроса российских метпредприятий. А для этого глянем на месячную динамику отгрузок стальной продукции и отгрузок металлолома (рис. 1).





Сравнение тенденций спроса металлургов на лом показывает, что в 2011 г. не состоялось хорошего сезонного взлета. Причина – сравнительно вялое оживление стройиндустрии РФ – главного потребителя сортового проката, чаще выпускаемого из металлолома. Другая особенность прошедшего года – спад спроса ряда производств на лом, стартовавший раньше времени – еще летом.

Отметим отдельно аварию на Фроловском метзаводе («Волга-Ф
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: