“Базэл” уходит в небо
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
15.06.2004
“Базэл” уходит в небо
Принадлежащая Олегу Дерипаске компания “Базовый элемент” всерьез заинтересовалась авиаперевозками. Она выиграла аукцион по продаже принадлежащих государству 51% акций “Авиалиний Кубани” и аккумулировала свыше 80% акций этой компании. До сих пор у “Базэла” не было активов в авиабизнесе.


--------------------------------------------------------------------------------

ОАО “Авиационные линии Кубани” состоят из авиакомпании и аэропорта Краснодар. Авиакомпания является 16-й по величине в России – в 2003 г. перевезла 429 108 пассажиров. Ей принадлежат 11 самолетов Як-42 (на 100 мест), которые не подпадают под ограничения Евросоюза по шумам. Аэропорт Краснодар, обслуживший в 2003 г. около 1 млн пассажиров, является 9-м по величине в стране. Выручка “Авиалиний Кубани” в 2003 г. составила 1584 млн руб. (в том числе – 536 млн руб. от деятельности аэропорта), чистая прибыль – 42 млн руб. В конце прошлого года около 20% акций “Авиалиний Кубани” скупили структуры Русского генерального банка (РГБ).

--------------------------------------------------------------------------------

В минувшую пятницу Российский фонд федерального имущества (РФФИ) проводил аукцион по продаже 51% акций “Авиалиний Кубани”. В нем приняли участие пять компаний. Аукцион длился всего около 10 минут, но за это время цену удалось поднять на 72% — со стартовых 424,5 млн руб. до 729,5 млн руб. Основная борьба развернулась между двумя участниками — ЗАО “ФинансТехноТорг”, представляющего интересы “Базэла”, и ЗАО “Авиационные компоненты”. Источник в “Авиалиниях Кубани” утверждает, что вторая компания представляла интересы группы “Ренова”, которая управляет екатеринбургским аэропортом “Кольцово”. Директор департамента корпоративных отношений “Реновы” Василий Вербин говорит, что его компания не интересовалась “Авиалиниями Кубани” и участия в торгах не принимала.

“Я такое первый раз видел, — говорит аукционист Владимир Коровкин. — Два участника подняли таблички и держали их, не опуская, пока один из них [”Авиационные компоненты“] не дошел до своего лимита — 724,5 млн руб.”. Победило ЗАО “ФинансТехноТорг”, предложившее на шаг больше — 729,5 млн руб. ($25,1 млн). Табличку за эту компанию поднимал лично гендиректор “Базэла” Игорь Смолькин. “Авиационный бизнес нам интересен в целом — и аэропорт, и авиаперевозки, — заявил он „Ведомостям“. — Хотя он для нас новый. Из чего-то похожего у „Базэла“ есть только самарский авиационный завод”. Подробно комментировать планы компании в авиабизнесе Смолькин не стал.

РФФИ выставил на торги госпакет “Авиалиний Кубани” в марте. Тогда предполагалось продать бумаги на спецаукционе. В апреле торги были отменены, а спустя две недели объявлены вновь. Но теперь пакет был выставлен на аукцион единым лотом. Как рассказал “Ведомостям” начальник управления РФФИ Алексей Князев, форма торгов была изменена после того, как чиновники узнали об “изменившейся структуре акционерного капитала” “Авиалиний Кубани”. Член совета директоров “Авиалиний Кубани” Андрей Булавин, представляющий интересы частных акционеров, говорит, что “Базэл” накануне аукциона аккумулировал около 30% акций компании. Это подтверждают и в самом “Базэле”. “Весной мы выкупили значительный пакет акций „Авиалиний Кубани“ у частных акционеров”, — говорит сотрудник компании.

Ранее в числе потенциальных претендентов на покупку госпакета “Авиалиний Кубани” назывались “Аэрофлот” и “Сибирь”. Но замдиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков и представитель “Сибири” Игорь Волков говорят, что их компании в торгах не участвовали. “Сейчас для „Сибири“ важнее другие проекты, связанные с модернизацией авиапарка: компания берет в лизинг самолеты А-310 и А-320, — поясняет источник в „Сибири“. — Кроме того, недавно была проведена сделка по покупке контрольного пакета Челябинского авиапредприятия”.

Булавин считает оправданной покупку контрольного пакета акций “Авиалиний Кубани” за $25 млн. “Это, во-первых, хорошая маршрутная сеть и 11 самолетов, допущенных в Европу, — отмечает он. — А во-вторых — удобный узловой аэропорт. Он лучше, чем другие аэропорты края (Сочи и Анапа), покрывает черноморское побережье от Новороссийска до Туапсе. Кроме того, пассажиров с Урала и Сибири можно возить за рубеж с пересадкой не в московском авиаузле, а в Краснодаре”. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак радуется, что в авиабизнес потянулись серьезные инвестиции: “За $25 млн [государство] еще недавно собиралось продавать 25%-ный пакет акций “Сибири”, у которой оборот в 10 раз больше, чем у “Авиалиний Кубани”.
Илья Хренников "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: