Ресторатор пошел по олигархам
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
16.09.2004
Ресторатор пошел по олигархам
Столичный ресторатор Михаил Зельман не ограничился сотрудничеством с топ-менеджерами “Альфа-групп” и нашел партнеров в Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Зельман утверждает, что продал “структурам, близким к владельцам УГМК”, половину своей компании “Арпиком”. Источники, знакомые со сделкой, уверены, что речь идет о личных инвестициях президента УГМК Искандера Махмудова.
--------------------------------------------------------------------------------
ООО “Арпиком” было создано в 2003 г. как управляющая компания холдинга “Ресторант Профешионал Компани”. По словам Зельмана, “Арпикому” принадлежит 12 заведений в Москве: три кафе “Ле Гато”, “Ле Гато-экспресс”, два стейк-хауса Goodman, рестораны “Борго”, “Белуга”, “Колбасофф”, “Шафран”, а также кондитерский бутик “Нуар Дезир” и магазин деликатесов “Делис”. Три ресторана площадью около 1000 кв. м расположены на площадях, принадлежащих компаниям холдинга, а “Арпиком” эти помещения арендует. Площади двух других заведений (1500 кв. м) получены самим “Арпикомом” в долгосрочную аренду на 25 лет, по остальным (каждое 400–700 кв. м) заключены договоры аренды на 10 лет. По оценкам одного из московских рестораторов, годовой оборот “Арпикома” превышает $35 млн. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) контролирует около 40% рынка меди. По данным самой компании, ее выручка в 2003 г. составила 46,44 млрд руб.
--------------------------------------------------------------------------------
В последнее время известный ресторатор и генеральный управляющий “Арпикома” Михаил Зельман все чаще сотрудничает с крупным российским бизнесом. Недавно ресторатор договорился помочь председателю совета директоров “Альфа-групп” Михаилу Фридману и вице-президенту Альфа-банка Александру Гафину открыть пьяно-бар на Патриарших прудах в Москве. А в июле этого года, как рассказал “Ведомостям” сам Зельман, он продал 50% своей компании “структурам, близким к владельцам УГМК”.

Стоимость сделки Зельман назвать отказался. Он пояснил, что продано 50% долей самого “Арпикома”, который владеет непосредственно ресторанным бизнесам, а вопрос о передаче недвижимости еще будет обсуждаться.

Источник из окружения президента УГМК Искандера Махмудова утверждает, что ни сам бизнесмен, ни близкие к нему структуры долю в “Арпикоме” не покупали, а УГМК просто будет финансировать проекты “Арпикома”: “Рестораны — это не наш бизнес. Но рестораторам часто нужны деньги, мы просто оказали Мише [Зельману] помощь”. Осведомленный сотрудник одного из банков, кредитующих “Арпиком”, уверен, что покупателями ресторанного бизнеса стали сам Махмудов и, “возможно, еще кто-то из менеджеров УГМК”. По его информации, “был продан контрольный пакет компании, но команда Зельмана будет и дальше управлять бизнесом”.

По словам ресторатора, при оценке “Арпикома” учитывалось, что недавно компания заключила контракт с SUN Interbrew об открытии пивных ресторанов “Сибирская корона”, Beck's, Staropramen и Belgian Beer Cafe. “После этого мы вышли на новый уровень позиционирования”, — считает Зельман. Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко предположил, что за половину своего бизнеса “Арпиком” мог выручить от $12 млн до $18 млн. Руководитель проекта ресторанного консалтинга агентства “Асессор” Андрей Петраков сообщил, что в открытие одного ресторана, если недвижимость покупается, может быть инвестировано $2-3 млн, если заключается договор аренды — $1,5 млн.

По словам Зельмана, только с привлечением инвесторов компания сможет реализовать свои масштабные планы на следующие четыре года — открыть сеть из 30 ресторанных комплексов в Москве общей стоимостью $100 млн. Сколько будет инвестировано его новыми партнерами, Зельман также не уточнил, так как бизнес-план еще не утвержден. “Арпиком” уже открыл два ресторанных комплекса на Тверской и Новинском бульваре, до конца года должны заработать еще четыре. Комплексы, как правило, располагаются в отдельном здании площадью 1000-1500 кв. м и включают от двух до четырех концепций, развиваемых “Арпикомом”. Андрей Петраков одобряет идею Зельмана: “Основная масса заведений на окраине не имеет понятных концепций и просто нормального качества”. По его наблюдениям, средства, которые клиенты готовы тратить на еду вне дома, с каждым годом увеличиваются: если человек получает $500 в месяц, то он оставит в кафе или ресторане не больше $50, люди с доходом в $1000 способны потратить на еду вне дома $150-200 в месяц.

Не скажу, что интерес ФПГ к ресторанному бизнесу стал частым явлением, но он встречается, говорит Андрей Петраков из “Асессора”. А Кривошапко шутит, что “крупные бизнесмены часто покупают рестораны, чтобы хорошо поесть”, а в данном случае, похоже, речь идет о ресторанах как о бизнесе. По его мнению, этот проект аналогичен инвестициям Citibank и Barings Vostok в ресторанный бизнес “Ростик Групп”.

Юлия Яро, Юлия Федоринова, Евгения Ватаманюк "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: