Больше машин
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
25.10.2004
Больше машин
“Северсталь-Авто” в минувшую пятницу впервые раскрыла структуру своих акционеров. Алексей Мордашов оказался бенефициаром 85% акций компании, несмотря на то что изначально ему принадлежало 83% акций “Северсталь-Авто”. Пакет Мордашова аналитики оценили в $370 млн.

В прошлую пятницу “Северсталь-Авто” опубликовала отчет по итогам первого полугодия 2004 г., составленный по МСФО. Документ гласит, что 85% акций “Северсталь-Авто” принадлежит компании Newdeal Investments Limited, на 100% принадлежащей Мордашову. Владельцы оставшихся 15% акций компании в отчете не указаны. Наталья Загвоздина из “Ренессанс Капитала” указывает, что еще 8% обращается на фондовом рынке.

Аналитиков удивило известие об увеличении пакета Мордашова. Александр Агибалов из “Атона” напоминает, что в 2002 г. автомобильные активы “Северстали” были выделены в отдельную компанию “Северсталь-Авто”. А поскольку акционеры получили ровно столько же акций, сколько было у них в металлургическом комбинате, доля Мордашова изначально составляла около 83%. Елена Сахнова из ОФГ сомневается, что Мордашов докупал акции с рынка. Аналитик предполагает, что его пакет мог вырасти за счет покупки акций у кого-то из менеджеров группы. В “Северсталь-групп” вчера не комментировали увеличение доли Мордашова в “Северсталь-Авто”.

Загвоздина оценила долю Мордашова примерно в $370 млн при нынешней цене $12 за акцию. Однако, по ее мнению, бумаги “Северсталь-Авто” при незначительном free-float сильно недооценены рынком. Справедливой Загвоздина считает цену в $16 за акцию, при которой пакет Мордашова стоил бы $472 млн. Смольянинов оценивает всю капитализацию “Северсталь-Авто” в $400 млн.

Загвоздина отмечает, что доля Мордашова в “Северсталь-Авто” в ближайшее время может еще вырасти. В сентябре “Северсталь-Авто” завершила размещение допэмиссии, в результате которой уставный капитал компании вырос на треть. Сахнова указывает, что если в покупке новых акций участвовал только Мордашов, то его доля выросла до 89%. В “Северсталь-Авто” итоги допэмиссии не раскрывают.

Как следует из отчета, “Северсталь-Авто” продемонстрировала очень неплохие финансовые показатели. За полугодие выручка компании выросла на 41%, до $391 млн, чистая прибыль — на 280%, до $19 млн, EBITDA — на 69%, до $54 млн. Рост финансовых показателей финансовый директор “Северсталь-Авто” Николай Соболев объясняет значительным снижением издержек за счет выделения из состава заводов компании непрофильных производств, а также экономии на закупках стали. “Несмотря на то что рост цен на сталь в этом году составил около 40-60%, нам удалось частично компенсировать это тем, что еще в августе прошлого года мы заключили полуторагодовой контракт с “Северсталью”, — отмечает Соболев. На рост показателей УАЗа также повлияло изменение модельного ряда, произошедшее в этом году. “Мы стали выпускать более дорогие автомобили”, — напоминает Соболев.

Аналитики отмечают высокий уровень доходности “Северсталь-Авто”. По словам Натальи Загвоздиной из “Ренессанс Капитала”, рентабельность по чистой прибыли компании составляет около 5%, тогда как у автомобильных заводов она, как правило, меньше. Например, рентабельность “АвтоВАЗа” составляет всего 1,3%, доходность ГАЗа в этом году ожидается на уровне 2,9%. Высокую рентабельность “Северсталь-Авто” Загвоздина объясняет отчасти прибыльностью производства комплектующих на ЗМЗ, чья рентабельность составляет почти 9%. Агибалов из “Атона” напоминает, что другие автомобильные заводы пострадали из-за высоких цен на сталь. Вячеслав Смольянинов из ФК “УралСиб” указывает, что рентабельность по EBIDTA тоже выросла c 11,3% до 13,8%, что, по его мнению, свидетельствует об успешности выбранной стратегии по оптимизации производственных процессов и сокращению издержек.


Анжела Сикамова, Юлия Федоринова, Ведомости

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: