"Северсталь" упорядочит сбыт
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
26.03.2003
"Северсталь" упорядочит сбыт
"Северсталь" вводит новую систему торговли металлом на внутреннем рынке. Резко сокращается число региональных дистрибьюторов металлопроката: только 25 лучших из них смогут работать с комбинатом напрямую. А не распределенный между постоянными клиентами металл - до 10% объема производства - будет реализовываться через электронные торги. По расчетам "Северстали", новая схема позволит экономить на посредниках не менее $100 000 в месяц.
"Северсталь" (Череповец) - один из трех крупнейших металлургических комбинатов в России. Объем производства в 2002 г. - 8,53 млн т металлопродукции, выручка за девять месяцев 2002 г. - 41,6 млрд руб.

Сейчас сбыт продукции "Северстали" организован так. Около 50% металлопроката экспортируется через зарегистрированную в Австрии компанию "Северсталь-Трейд" и ее дистрибьюторов. Примерно 35% продукции продается по прямым договорам крупным промышленным потребителям в России (предприятиям автопрома, ТЭКа, судо- и машиностроения, производителям метизов и бытовой техники).

Остальные 15% продукции до сих пор продавались нескольким сотням небольших потребителей - дилерам, металлобазам, сервисным центрам. Эту сферу сбыта - так называемую региональную дистрибьюцию - и решила теперь реформировать "Северсталь".

Как рассказал "Ведомостям" замгендиректора "Северстали" по сбыту Дмитрий Горошков, крупному меткомбинату трудно было вести дела сразу с несколькими сотнями мелких региональных потребителей, которые покупают металл для перепродажи мелкооптовыми и розничными партиями. Поэтому "Северсталь" теперь определила пул из 25 наиболее крупных и надежных из них. Эти компании и впредь будут работать напрямую с комбинатом, и их заявки будут включаться в ежемесячные производственные квоты "Северстали". Горошков говорит, что эти компании не станут постоянными "авторизированными дилерами": их список будет пересматриваться раз в квартал исходя из стабильности закупок и расчетов за поставки.

"Северсталь" вводит еще одно новшество. Раньше часть объемов продукции, не продаваемой по прямым договорам (в пределах тех самых 15% ), закладывалась в так называемый резерв директора, а потом распределялась между "традиционными" промышленными потребителями, которым требовался дополнительный объем металла. Теперь же "Северсталь" начинает продавать "резервный" металл на своеобразных аукционных торгах. Сейчас речь идет о 16 000 т металлопроката в месяц. "Мы принимаем заявки по электронной почте и продаем этот свободный металл тому, кто предложит большую цену", - рассказывает Горошков. По его оценке, отсечение лишних посредников и аукционная форма продажи продукции уже сейчас дает комбинату экономию на сумму около $100 000 в месяц.

Представитель торгового дома "Евразхолдинг", внедрившего похожую систему сбыта еще в октябре прошлого года, называет такую реорганизацию очень эффективной. "У нас немного разные модели, - говорит он. - У "Евразхолдинга" работа с дилерами отдана на уровень пяти аффилированных трейдеров, а на торги мы выставляем, на примере "Запсиба", до 15% объемов производства. Когда мы впервые применили эту схему, то на продаже 50 000 т металла дополнительно заработали около $1,5 млн".

Аналитик "Атона" Александр Агибалов говорит, что сейчас сбыт оптимизируют многие меткомбинаты. А вот продавать металлопродукцию через торги, по мнению Агибалова, имеет смысл лишь при "высоком" рынке.



Илья Хренников "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: