Харцызский трубный завод снижает долю присутствия на российском рынке
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
20.02.2006
Харцызский трубный завод снижает долю присутствия на российском рынке
Обнародованные официальные статистические отчёты позволяют утверждать, что объёмы поставок в Россию труб большого диаметра Харцызского трубного завода (ХТЗ) имеют устойчивую тенденцию к снижению. В прошлом году эти поставки составили 277,2 тыс. тонн продукции, что на 7,3% меньше показателей двухлетней давности. По сравнению с тем же временным периодом доля российского рынка в общем объеме продаж ХТЗ снизилась с 66% до 51% , а обратный показатель – доля Харцызского завода на рынке России - уменьшился с 20% до 17%. Таким образом, Харцызский трубный завод уже не является главным производителем труб большого диаметра на территории бывших союзных республик.

Собственное видение причин снижения доли ХТЗ на российском рынке генеральный директор ОАО «Харцызский трубный завод» Андрей Шишацкий озвучил в выступлении на саммите «Металлургия СНГ», который проходил 16 февраля в Москве. "Российские конкуренты реализуют масштабные инвестиционные программы технического перевооружения, в результате которых в 2005 году обострилась конкуренция на рынке труб диаметром 1420 мм на постсоветском пространстве", - сказал Шишацкий.

Кроме того, по словам генерального директора в настоящее время у Харцызского трубного завода отсутствуют долгосрочные контракты на поставку своей продукции с ОАО «Газпром» и АК «Транснефть».

Кроме того, до сих пор ХТЗ традиционно сбывал основную часть своей продукции в странах СНГ, оставляя на нужды внутреннего рынка не более 6% произведённых труб большого диаметра. Но в связи с обострением конкуренции, доля продаж завода на традиционных рынках СНГ за три прошедших года снизилась на 15%. Произошло это, главным образом, за счет сокращения доли российского рынка. По прогнозам аналитиков, к 2010 году доля традиционных рынков в объеме продаж ХТЗ уменьшится ещё больше, до 50-60%.

При этом менеджмент Харцызского завода сейчас ведет речь уже не о продвижении вперёд, а об удержании позиции на уровне прошлогодней отметки. «Маркетинговый анализ российского рынка свидетельствует о возможности для ХТЗ сохранить в 2006 г. объем поставок труб большого диаметра на уровне 2005 г. – около 280 тыс. тонн», - заметил Андрей Шишацкий, и добавил, что даже при условиях участия завода в крупных трубопроводных проектах (таких, как Северо-Европейский газопровод и нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий Океан) потребность российского рынка в харцызских трубах в пятилетней перспективе сохранится на уровне 2003-2005 гг., то есть 280-300 тысяч тонн в год. «Рост поставок сверх указанного уровня не прогнозируется», - констатировал генеральный директор ХТЗ.
Эксперты же склонны отводить Харцызскому заводу в ближайшей перспективе ещё более скромную роль на российском рынке. Аналитик ИБ «ЦентрИнвест Групп» Наталья Янакаева полагает, что динамика снижения доли Харцызского завода на российском рынке прослеживается уже в течение нескольких лет.
MetalTorg.Ru

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: