Потребители металла: производство автомобилей опять упало
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
04.04.2003
Потребители металла: производство автомобилей опять упало
Почти на четверть упало производство отечественных легковых автомобилей за январь-февраль этого года. Таков итог простоя заводов в зимние праздники. Худшие результаты за последние годы отечественный автопром показал на фоне активного роста спроса на иномарки "средней ценовой категории" (в первую очередь корейские). Аналитики полагают, что в будущем нашим производителям удастся улучшить статистику - спрос на автомобили в России продолжает увеличиваться.

2 апреля компания "АСМ-холдинг" систематизировала итоги работы российских заводов в первые два месяца 2003 года. Выяснилось, что предприятия снизили производство на 22.3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (произведено 153 110 автомобилей против 19 743 в январе-феврале прошлого года). При этом выпуск легковых машин в январе-феврале 2003 года составил 115 349 против 160 465 автомобилей за первые два месяца прошлого года. В принципе падение производства было ожидаемым - в январе практически все заводы устроили себе "рождественские каникулы" и практически не работали. Остановку конвейеров руководство заводов аргументировало падением спроса на автомобили. Однако, как выяснилось, падение спроса на иномарках существенно не сказалось. За первые три месяца собираемые в России и на постсоветском пространстве иномарки "средней ценовой категории", а особенно корейские модели, побили все рекорды продаж в России.

"Автотор" (собирает машины корейской KIA в Калининградской области) смог продать 302 автомобиля KIA RIO, что в 2 раза больше, чем за три первых месяца прошлого года (ее цена колеблется в районе $10 тыс.). Подрос спрос и на модель Sportage - 209 автомобилей (в 1.5 раза больше, чем в 2002 году). Ее цена превышает $15 тыс. Как пояснил "Финансовым Известиям" представитель "Автотора" Павел Лешаков, в компании по итогам года планируют продать до 7 тыс. KIA.

Значительного успеха добился Hyundai Accent (производится в Таганроге) - за 3 месяца продано 498 машин этой марки. В прошлом году после того, как производитель ТаГАЗ наладил сотрудничество с российским дилером "Рольф" и стал работать с близкой ему компанией "Корнет2000", Hyundai Accent по продажам смог даже обогнать KIA. Пока не обнародовала результатов Daewoo, которая традиционно держит лидерство по продажам иномарок в России. За первое полугодие прошлого года, к примеру, компании удалось продать 8 тыс. машин марки Nexia.

Впрочем, рост спроса на дешевые иномарки должен помочь и российским заводам выйти из кризиса. Аналитик ИК "Тройка-Диалог" Андрей Кормилицын подчеркивает, что доходы вырастут и у тех граждан России, которым денег хватит лишь на более дешевые российские марки. Однако, по словам аналитика UFG Елены Сахновой, по итогам года общее производство на российских заводах все же снизится на 13% - спрос россиян устойчиво переключается на машины "средней ценовой категории".

Производство и реализация легковых авто в России за в янв.-февр. 2003 г


Кирилл Пальшин "Известия"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: