Рынок железной руды останется напряженным до 2007 года, но есть риск избыточных поставок
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
01.06.2006
Рынок железной руды останется напряженным до 2007 года, но есть риск избыточных поставок
Рынок железной руды останется напряженным, а цены, похоже, останутся высокими до 2007 года, как заявил в своем последнем годовом рыночном обзоре железорудный трастовый фонд UNCTAD.

В докладе, опубликованном совместно с Группой сырьевых материалов и называющемся «Рынок железной руды 2005-2007», сообщается, что высокие цены поддерживаются трудной ситуацией со спросом-предложением.

«Критическим станет период 2007-2008 года, когда рынок практически придет в равновесие и придет поворотный момент», - говорится в докладе.

Тем не менее, прогнозируется, что за сильным повышением цен в 2005 году, когда они выросли на 71%, последует 19%-ное повышение в 2006-ом, и они окажут долгосрочное влияние на механизм формирования цен. «Настоящая система установления цен находится под давлением, хотя все еще трудно найти альтернативу», - отмечается в нем.

В докладе также утверждается, что производство выросло на 11% и достигло рекордных 1,3 млрд. тонн в 2005 году. «Производство было на наивысшем уровне и растет уже четвертый год подряд. В Китае больше всего выросло производство (на 36%), за ним Индия (21%) и Австралия (12%). Бразилия остается крупнейшим производителем – 292 млн. тонн, рост составил 10%», - говорится в докладе.

Международная торговля железной рудой также достигла новых рекордных высот – 719 млн. тонн, на 12% выше, чем в 2004 году.

Австралия является лидирующим экспортером – 239 млн. тонн, за ней Бразилия – 255 млн. тонн и Индия – 81 млн. тонн, сообщается в докладе.

«Китай до сих пор был крупнейшим импортером железной руды – 38% (275 млн. тонн) от мирового импорта, рост составил 32%. Япония – второй в мире импортер, 132 млн. тонн. морская торговля железной рудой выросла на 14% и достигло нового рекорда – 670 млн. тонн в 2005 году. Тарифы на перевозки железной руды остались на исторически высоком уровне в 2005 году, но были ниже, чем в 2004-ом».

В докладе сообщается, что прибыли компаний, добывающих железную руду, растут и вероятно приведут к структурным изменениям. В морской торговле преобладают, как подтверждает доклад, CVRD, Rio Tinto и BHP Billiton, которые совместно контролируют почти 75%.

Но сталеплавильные заводы все больше интересуются приобретением во владение железорудных шахт, а крупнейший в мире производитель, Mittal Steel, накопил достаточно собственности в секторе железной руды и за ним последуют другие стальные предприятия.

Сеть расширения мощностей также выросла и включает новых проектов на 340 млн. тонн, которые станут на поток с 2006 по 2008 год. «В Китае добыча железной руды увеличилась намного больше, чем планировалось ранее. Производители железной руды убеждены, что взлет будет продолжаться, и что останется место для расширения мощностей. Главный вопрос – не будет ли объем железной руды, поступающей на рынок слишком большим, и не приведет ли он к ситуации с избытком поставок в 2008/2009 году», - такие доводы приводятся в докладе.

В нем также прогнозируется, что взаимодействие тарифов на перевозки и цен по контрактам станет особенно важным, когда они вместе будут определять цену доставки. «Если тарифы на перевозки и цены по контрактам будут слишком высоки, то китайские отечественные производители – у которых затраты на производство очень высоки и которые весьма чувствительны к изменениям цен – будут иметь преимущество в цене и смогут расширить свое производство. По такому сценарию может возникнуть риск жесткой посадки. Но если цены по контрактам и тарифы на перевозки будут ниже, посадка после настоящего взлета будет относительно мягкой».


Антон Юр




ELCOMART News

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: