Цветная металлургия России готовится к высокотехнологическому рывку |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
07.02.2007
Цветная металлургия России готовится к высокотехнологическому рывку
В цветной металлургии грядут структурные преобразования, которые приведут к созданию самостоятельных компаний по производству продукции высокого передела.
Как заявил 6 февраля 2007 года на встрече представителей российского бизнеса с Президентом РФ Владимиром Путиным председатель Совета директоров "СУАЛ-Холдинга" Виктор Вексельберг, пока цветная металлургия остается сырьевой отраслью, ориентированной на экспорт. Из почти 3,7 миллиона тонн первичного алюминия более 70% отправляется за рубеж. В целом по корзине шести основных цветных металлов около 80% приходится на экспорт. При этом в Россию ввозится только около 200 тысяч тонн алюминиевого проката в различных видах и формах.
Российские металлурги сегодня четко понимают необходимость инвестиций в развитие предприятий цветного проката и других высокотехнологических производственных комплексов. Рынок продукции российского цветного проката еще только формируется: в самолетостроении его доля очень невелика. Российские авиакомпании в основном закупают самолеты за рубежом. Отечественный авиапром только собирается с силами, и поставить на поток производство комплектующих из новых сплавов чрезвычайно сложно.
По словам В.Вексельберга, на данном этапе решение этой проблемы лежит скорее в политической плоскости. Необходимо обязать иностранных поставщиков авиатехники производить комплексные закупки полуфабрикатов в России, безусловно, при соблюдении требований к качеству.
Практика встречных поставок широко распространена в мире и вполне могла бы оказаться действенной мерой в поддержке российских производителей. Непосильно для инвестиций и бремя таможенных пошлин: бизнес-план только по модернизации Каменск-Уральского металлургического завода составляет порядка 1 миллиарда долларов. В том числе около 250 миллионов — это таможенные пошлины и НДС.
Можете представить, насколько это утяжеляет проект и ухудшает его экономический показатель, — отметил В.Вексельберг. Наконец, необходима поддержка при выходе российских товаров на международные рынки.
Сейчас металлурги реально сталкиваются с жесткими мерами протекционизма. Существуют налоги на импорт, на российскую продукцию, и зачастую они фактически носят запретительный характер. Есть существенные ограничения и в авиационной промышленности ряда стран. Например, американский авиапром известен системой по запрету поставок продукции россиян для производства самолетов на территории США.
В.Путин в свою очередь отметил, что российское общество будет воспринимать положительно активное освоение международных рынков, если все, что там делается бизнесом страны, будет иметь мультипликационный эффект в отечественной экономике.
Как заявил 6 февраля 2007 года на встрече представителей российского бизнеса с Президентом РФ Владимиром Путиным председатель Совета директоров "СУАЛ-Холдинга" Виктор Вексельберг, пока цветная металлургия остается сырьевой отраслью, ориентированной на экспорт. Из почти 3,7 миллиона тонн первичного алюминия более 70% отправляется за рубеж. В целом по корзине шести основных цветных металлов около 80% приходится на экспорт. При этом в Россию ввозится только около 200 тысяч тонн алюминиевого проката в различных видах и формах.
Российские металлурги сегодня четко понимают необходимость инвестиций в развитие предприятий цветного проката и других высокотехнологических производственных комплексов. Рынок продукции российского цветного проката еще только формируется: в самолетостроении его доля очень невелика. Российские авиакомпании в основном закупают самолеты за рубежом. Отечественный авиапром только собирается с силами, и поставить на поток производство комплектующих из новых сплавов чрезвычайно сложно.
По словам В.Вексельберга, на данном этапе решение этой проблемы лежит скорее в политической плоскости. Необходимо обязать иностранных поставщиков авиатехники производить комплексные закупки полуфабрикатов в России, безусловно, при соблюдении требований к качеству.
Практика встречных поставок широко распространена в мире и вполне могла бы оказаться действенной мерой в поддержке российских производителей. Непосильно для инвестиций и бремя таможенных пошлин: бизнес-план только по модернизации Каменск-Уральского металлургического завода составляет порядка 1 миллиарда долларов. В том числе около 250 миллионов — это таможенные пошлины и НДС.
Можете представить, насколько это утяжеляет проект и ухудшает его экономический показатель, — отметил В.Вексельберг. Наконец, необходима поддержка при выходе российских товаров на международные рынки.
Сейчас металлурги реально сталкиваются с жесткими мерами протекционизма. Существуют налоги на импорт, на российскую продукцию, и зачастую они фактически носят запретительный характер. Есть существенные ограничения и в авиационной промышленности ряда стран. Например, американский авиапром известен системой по запрету поставок продукции россиян для производства самолетов на территории США.
В.Путин в свою очередь отметил, что российское общество будет воспринимать положительно активное освоение международных рынков, если все, что там делается бизнесом страны, будет иметь мультипликационный эффект в отечественной экономике.