АвтоВАЗ ушел от НЛМК |
Новости | Аналитика и цены | Металлоторговля | Доска объявлений | Подписка | Реклама | |||||
20.03.2007
АвтоВАЗ ушел от НЛМК
И начал закупать прокат в Корее
АвтоВАЗ, посчитав, что отечественные сталевары завышают цены на продукцию, решил их проучить. Как стало известно РБК daily, завод отказался от закупок листового проката для лицевых частей автомобилей Lada у НЛМК. Теперь металл АвтоВАЗу будет поставлять корейский Samsung, продукция которого обойдется на 6% дешевле. Потеря такого клиента вряд ли серьезно ударит по НЛМК, однако тем самым автозавод продемонстрирует, что он не намерен мириться с диктатом поставщиков.
Как сообщил РБК daily источник на АвтоВАЗе, завод отказался от закупок листового проката у НЛМК в пользу поставок из Кореи. В феврале он заключил контракт с Samsung Corporation на поставку 6,5 т листового проката, который до конца 2007 года будет использоваться для изготовления лицевых деталей всего модельного ряда Lada, а также для пола Lada Kalina. Как сообщил собеседник РБК daily, уже в конце марта первый состав с листовым прокатом прибудет в Тольятти.
По словам собеседника РБК daily, это первая поставка импортного металла для главного конвейера: до сих пор импортный металл использовался только в опытном производстве. По словам собеседника РБК daily, листовой прокат шириной свыше 1600 мм в России производит только НЛМК. Смена поставщика была обусловлена тем, что у Samsung металл оказался на 5—6% дешевле, а его качество выше. После этого другие поставщики металла, в частности Магнитка, снизили цены. На АвтоВАЗе РБК daily подтвердили заключение контракта на поставки до конца года с Samsung, однако от подробностей воздержались. На НЛМК не смогли прокомментировать эту информацию.
По оценке экспертов, стоимость поставляемого корейцами металла — около 4—5 млн долл. Это, считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин, капля в море для НЛМК, который производит 11 млн т стали в год и общий объем заказов которого на 2007 год составляет 5,5 млрд долл. Однако АвтоВАЗ таким образом показывает, что может эффективно бороться с поставщиками, которые его не устраивают.
«В условиях олигопольной структуры рынка российские металлурги устанавливают достаточно высокие цены. И АвтоВАЗ демонстрирует им, что на мировом рынке можно найти более дешевую продукцию. Такой шаг может быть сильным аргументом переговорах с поставщиками о ценах», — считает старший эксперт ИК «Финам» Роман Семчишин.
С ним согласен и г-н Жабин, который напомнил, что месяц назад металлурги повысили цены на металл, отправляемый на экспорт. «Видимо, в ближайшее время планируется повышение и на внутреннем рынке. В преддверии или во время переговоров о ценах АвтоВАЗ решил показать, что у него есть альтернатива», — предположил эксперт.
Аналитик ИГ «Атон» Владимира Катунин считает, что, заказывая металл в Корее, АвтоВАЗ рискует увеличить свои издержки: «К стоимости металла добавляются логистические расходы: погрузка на корабль, перегрузка в российском порту, транспортировка по железной дороге, таможенное оформление. Заводу придется выстраивать новую цепочку, на отладку которой уйдут время, финансовые и людские ресурсы». По его мнению, экономия 5—6% при столь небольшом объеме закупок несущественна, а риск роста расходов и появления сбоев при доставке велик. «В 2005 году цены на коксующийся уголь резко выросли, поэтому НЛМК решил закупать уголь в Австралии. Однако потом оказалось, что порты не могут переработать такой объем импортных поставок, и меткомпании пришлось вернуться к традиционным поставщикам, которые успели поднять цену», — вспоминает эксперт.
Стоит напомнить, что менеджеры «Рособоронэкспорта» после прихода на АвтоВАЗ пообещали снизить издержки, в том числе за счет поиска новых поставщиков. Новый шаг вписывается в эту стратегию.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
АвтоВАЗ, посчитав, что отечественные сталевары завышают цены на продукцию, решил их проучить. Как стало известно РБК daily, завод отказался от закупок листового проката для лицевых частей автомобилей Lada у НЛМК. Теперь металл АвтоВАЗу будет поставлять корейский Samsung, продукция которого обойдется на 6% дешевле. Потеря такого клиента вряд ли серьезно ударит по НЛМК, однако тем самым автозавод продемонстрирует, что он не намерен мириться с диктатом поставщиков.
Как сообщил РБК daily источник на АвтоВАЗе, завод отказался от закупок листового проката у НЛМК в пользу поставок из Кореи. В феврале он заключил контракт с Samsung Corporation на поставку 6,5 т листового проката, который до конца 2007 года будет использоваться для изготовления лицевых деталей всего модельного ряда Lada, а также для пола Lada Kalina. Как сообщил собеседник РБК daily, уже в конце марта первый состав с листовым прокатом прибудет в Тольятти.
По словам собеседника РБК daily, это первая поставка импортного металла для главного конвейера: до сих пор импортный металл использовался только в опытном производстве. По словам собеседника РБК daily, листовой прокат шириной свыше 1600 мм в России производит только НЛМК. Смена поставщика была обусловлена тем, что у Samsung металл оказался на 5—6% дешевле, а его качество выше. После этого другие поставщики металла, в частности Магнитка, снизили цены. На АвтоВАЗе РБК daily подтвердили заключение контракта на поставки до конца года с Samsung, однако от подробностей воздержались. На НЛМК не смогли прокомментировать эту информацию.
По оценке экспертов, стоимость поставляемого корейцами металла — около 4—5 млн долл. Это, считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин, капля в море для НЛМК, который производит 11 млн т стали в год и общий объем заказов которого на 2007 год составляет 5,5 млрд долл. Однако АвтоВАЗ таким образом показывает, что может эффективно бороться с поставщиками, которые его не устраивают.
«В условиях олигопольной структуры рынка российские металлурги устанавливают достаточно высокие цены. И АвтоВАЗ демонстрирует им, что на мировом рынке можно найти более дешевую продукцию. Такой шаг может быть сильным аргументом переговорах с поставщиками о ценах», — считает старший эксперт ИК «Финам» Роман Семчишин.
С ним согласен и г-н Жабин, который напомнил, что месяц назад металлурги повысили цены на металл, отправляемый на экспорт. «Видимо, в ближайшее время планируется повышение и на внутреннем рынке. В преддверии или во время переговоров о ценах АвтоВАЗ решил показать, что у него есть альтернатива», — предположил эксперт.
Аналитик ИГ «Атон» Владимира Катунин считает, что, заказывая металл в Корее, АвтоВАЗ рискует увеличить свои издержки: «К стоимости металла добавляются логистические расходы: погрузка на корабль, перегрузка в российском порту, транспортировка по железной дороге, таможенное оформление. Заводу придется выстраивать новую цепочку, на отладку которой уйдут время, финансовые и людские ресурсы». По его мнению, экономия 5—6% при столь небольшом объеме закупок несущественна, а риск роста расходов и появления сбоев при доставке велик. «В 2005 году цены на коксующийся уголь резко выросли, поэтому НЛМК решил закупать уголь в Австралии. Однако потом оказалось, что порты не могут переработать такой объем импортных поставок, и меткомпании пришлось вернуться к традиционным поставщикам, которые успели поднять цену», — вспоминает эксперт.
Стоит напомнить, что менеджеры «Рособоронэкспорта» после прихода на АвтоВАЗ пообещали снизить издержки, в том числе за счет поиска новых поставщиков. Новый шаг вписывается в эту стратегию.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА