Железный маркетинг
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
15.09.2003
Железный маркетинг
Не успело МПС ввести в действие новый прейскурант, как в ценовой политике железных дорог появились дополнительные нововведения. Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) позволила железным дорогам повысить с 15 сентября по 31 декабря 2003 г. тарифы на некоторые виды перевозимых грузов. В первую очередь повышение коснулось черных металлов, которые вывозятся на экспорт через Латвию и Эстонию. Тарифы здесь будут увеличены на 10%.

Введение повышающих коэффициентов на балтийское направление в МПС всегда объясняли необходимостью переключить экспортные грузопотоки с прибалтийских портов на российские. Однако официальная статистика МПС свидетельствует: ж/д перевозки черных металлов через порты Латвии и Эстонии и без того снизились (за 7 месяцев 2003 г. в Вентспилс было перевезено 539 300 т против аналогичного прошлогоднего показателя в 464 400 т, а перевозки в рижский порт снизились в десять раз - со 104 500 т до 10 300 т).

Подорожают и неуклонно растущие экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов, вывозимых через сухопутные границы (их объем в январе-июле вырос почти на 24%, достигнув 37,3 млн т). Здесь повышение ставок достигнет 12% (если груз вывозится в собственных или арендованных вагонах).

Таким образом, экспортеры нефти, предпочитающие вывоз своей продукции по суше, а не через морские порты, пожинают плоды несостоявшейся унификации ж/д тарифов. Напомним, что экспортные и импортные перевозки через сухопутные границы стоят особняком в новом прейскуранте МПС. Тарифы на них по-прежнему в разы превышают ставки на перевозки в сторону морских портов. Однако поток экспорта по суше от этого не иссякает. А поскольку перевозки нефти по ж/д нынче очень актуальны (особенно - в собственных цистернах), почему бы этим не воспользоваться?

Но сентябрьская индексация коснется и грузопотоков через порты. Вернее, через один из них - Новороссийский. Цена перевозки черных металлов по ж/д в его направлении повысится на 12% - при условии, что металлы перевозились на расстояние свыше 2300 км. Получается, что железнодорожники решили переключить уральских металлургов (среди основных клиентов порта - ММК, НОСТА и НМТК) на Дальний Восток. Или просто подзаработать на модных и перспективных направлениях.


Екатерина Гайданская "Русский фокус"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: