Все шасси у Boeing-777 будут из российского металла
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
22.09.2003
Все шасси у Boeing-777 будут из российского металла
Западные авиастроительные корпорации намного проще, чем автомобилестроители, находят язык с российскими поставщиками. С 2004 года все поперечные балки, основа для шасси, для самолетов семейства Boeing-777 будут изготавливать на Верхне-Салдинском металлургическом производственном объединении (ВСМПО). Об этом в четверг было заявлено руководителями корпорации Boeing.

Западные автогиганты, открывшие в России свои сборочные цеха, главной проблемой "русификации" иномарок считают отсутствие у нас производителей качественных комплектующих. Поэтому увеличение российской составляющей в конечном продукте идет с большим трудом - отечественная комплектация в них минимальна: коврики, брызговики, пластиковая емкость омывателя лобового стекла. А вот западные самолеты, против ввоза которых в нашу страну выступает отечественный авиапром, не такие уж для нас чужие. В разработке отдельных агрегатов этих машин принимают участие сотни российских конструкторов. Да и сами лайнеры сделаны практически из нашего металла: доля российского титана в самолетах Boeing - 25%, а у европейского концерна Airbus больше половины - 55%.

Первый контракт на поставку российского титана за океан был заключен в 1995 году. Верхне-Салдинское металлургическое производственное объединение - единственный за пределами США поставщик титана для Boeing. Снижение производства самолетов из-за последствий сентябрьских терактов в США в 2001 году не сказалось на планах Boeing по закупке российского титана. В прошлом году Boeing объявил о продлении действующего контракта на поставку титановой продукции для своих самолетов до 2007 года. Сумму контракта и количество поставляемого титана стороны, сославшись на коммерческую тайну, не называют. В ВСМПО заявили, что новый контракт подразумевает увеличение объемов титана при условии улучшения качества продукции. Если в прошлые годы доля продукции глубокой переработки в общем объеме поставляемого на Boeing титана составляла 40%, то уже в прошлом году этот показатель был увеличен до 60%.

Сегодня ВСМПО поставляет отдельные агрегаты для всех самолетов Boeing. "А с 2004 года все поперечные балки для шасси самолетов семейства Boeing-777 будет изготавливать ВСМПО", - об этом вчера заявила исполнительный вице-президент аппарата председателя совета директоров Boeing Лоретт Кельнер, прилетевшая в Москву на празднование 10-летнего юбилея деятельности компании в Москве.

Впрочем, сотрудничество Boeing с Россией началось гораздо раньше. Г-жа Кельнер стартом совместной работы считает поставку военных самолетов в СССР во время Второй мировой войны корпорацией Mc Donnell Douglas (сейчас она входит в состав в Boeing). Формально же юридическое присутствие Boeing в России было закреплено в 1993 году, когда в Москве был открыт научно-технический центр американской компании. Спустя 5 лет в Москве заработал конструкторский центр Boeing, где сейчас работает более 500 российских специалистов. "Коллеги из Airbus упрекали нас в том, что специалисты московского центра заняты проектированием лишь таких мелких деталей, как багажные полки, но это не так, - говорит президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. - В проектировании последней модификации Boeing-777-200ER серьезное участие принимали 150 российских специалистов".

Московский офис в Boeing считают одним из важных. По объемам работ он уступает лишь канадскому и австралийскому. За последние 10 лет американская компания вложила в Россию $1,3 млрд. Какова отдача от этих вложений, Лоретт Кельнер предпочла не говорить. "За эти годы у нас было много различных совместных программ - прибыльных и с потерями, - говорит она. - Но я не хочу их конкретизировать. Главное, что мы пришли работать в Россию всерьез и надолго".
Тимур Хикматов "Известия"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: