Новые шаги США в отношении российского титана
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
05.11.2002
Новые шаги США в отношении российского титана
Очередные протекционистские шаги пытаются предпринять в США, на этот раз в отношении российского титана. В Конгрессе США предпринимаются усилия либо исключить, либо существенно ограничить использование российского титана в крупномасштабной военной авиационной программе – речь идет о том, чтобы поставки титана на строительство 104 самолетов-заправщиков Боинг КС-767 осуществлялись только американскими компаниями.

В то время как лозунг «Покупай американское!» не предусматривается в программах гражданского самолетостроения, в случае военных программ возможно использование пункта «О специальных металлах» так называемой Поправки Берри, которая требует применения определенных металлов собственного производства для оборонных проектов. Но ранее был принят специальный законопроект, ограничивающий действие этой поправки конкретно для вышеупомянутой программы строительства 104 заправщиков. Если все-таки «пройдет» протекционистское решение, то в первую очередь удар придется по поставкам российского ВСМПО, являющийся одним из трех крупнейших поставщиков для программ Боинга, наряду с американскими Timet и RTI International Metals.

Вокруг этого вопроса развертывается самая настоящая «подковёрная» борьба – помощник сенатора от штата Огайо Майка ДеУайна заявил, что над этим вопросом работает целая команда, находящаяся в контакте с RTI. Он и еще один сенатор от этого же штата (представитель республиканцев) Джордж Войнович написали письмо в сенатский подкомитет по оборонным вопросам с целью пересмотреть применение последнего законопроекта, разрешающего использование российского титана в финансовом 2002 году. Как пишут два сенатора, «…ожидаемые потери в бизнесе, связанном с этой авиационной программой, с большой вероятностью ослабят нашу титановую промышленность».

Другим сторонником восстановления ограничений по Поправке Берри является профсоюз работников сталелитейной промышленности. Его директор по политическим вопросам Уильям Клайнфелтер также выступил с письмом в сенатский комитет по оборонным вопросам, где доводит до абсурда угрозу для американских компаний, говоря, что «…Министерство обороны может оставить российскую компанию в качестве единственного поставщика титана».

Тем временем позиции ферротитана на рынке, несколько недель назад выглядевшие почти «непобедимыми», несколько смягчились. Ситуация с поставками лома несколько улучшилась, хотя цены на лом в начале последней декады октября по-прежнему оставались в диапазоне $1,10-1,15 за фунт. Потребители, похоже, хотели бы видеть цены более низкими, хотя заказы от западных производителей на хорошем уровне.

Как сообщил один из агентов в «Metal Pages»: «…один из крупнейших потребителей в Южной Европе уже предлагает материал (ферротитан) по 4,25-4,30 за кг. Я думаю, что цены в ближайшие недели снизятся до $4,30-4,45. В середине ноября ожидается выход на рынок нескольких потребителей, спрос будет очень неплохим».

Уровень цен сделок по ферротитану у многих участников европейского рынка находится на отметке $4,30 за поставленный кг титана с оплаченной пошлиной.

В сфере производственных новостей компания Tivac Alloys сообщает, что в начале 2003 года собирается начать производство ферротитана в Великобритании на заводе в Шеффилде ( ранее производство вела компания Metal & Alloy). Как сообщил директор Tivac Alloys Ричард Мэттьюмен, целью производства является выход на уровень 300 тонн в месяц. Производство будет осуществляться на толлинговой основе.

От редакции: напомним, что ведущий российский производитель изделий из титана Верхне-Салдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО) и американская авиакосмическая компания "Боинг" участвуют в программе международного сотрудничества и развития бизнеса между Россией и США. В частности, ВСМПО и «Боинг» продлили контракт до 31 декабря 2007 года на поставку титановой продукции для американских гражданских самолетов. Контракт дает возможность сторонам расширить совместные научно-исследовательские программы по разработке новых титановых сплавов, производству продукции из стали и алюминия для авиакосмической промышленности, и позволит с 2003 года 100 % деталей шасси американского пассажирского самолета "Боинг 777" производить из уральского титана.

MetalBulletin

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: