ЗАлК вновь под ударом
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
02.12.2003
ЗАлК вновь под ударом
Украинские власти вновь получили возможность для реприватизации Запорожского алюминиевого комбината. В пятницу прокуратуры Киевской и Запорожской областей добились в арбитражных судах разблокирования судебных запретов компании "АвтоВАЗ-Инвест" выполнять инвестпрограмму по модернизации ЗАлКа. На их реализацию Фонд госимущества Украины отводит владельцу предприятия месяц.
ЗАлК является единственным производителем первичного алюминия на Украине. Предприятие произвело в 2002 г. 105 000 т металла. 68% акций ЗАлКа принадлежат компании "АвтоВАЗ-Инвест", представляющей интересы российских компаний "АвтоВАЗ", концерна "Арлан" и Внешэкономбанка. Эти акции достались компании в сентябре 2001 г. за $69,5 млн. Кроме того, компания обязалась инвестировать $49,9 млн в модернизацию завода и рефинансировать задолженность ЗАлКа по кредиту Укрэксимбанка в размере $76,45 млн. 25% акций предприятия принадлежат Фонду госимущества (ФГИ) Украины.

Как сообщили "Ведомостям" в пресс-центре Генпрокуратуры Украины, в минувшую пятницу прокуратуры Киевской и Запорожской областей оспорили в апелляционных судах Киева и Запорожья вердикты Орджоникидзевского местного суда Запорожья от 3 января 2001 г. и Деснянского районного суда Киева от 12 марта 2002 г. , запрещавшие "АвтоВАЗ-Инвесту" выполнять обязательства по модернизации ЗАлКа. Суды общей юрисдикции принимали свои решения по искам миноритарных акционеров предприятия.

Как рассказал "Ведомостям" председатель ФГИ Михаил Чечетов, теперь его ведомство намерено отпустить "АвтоВАЗ-Инвесту" месяц на финансирование инвестпрограммы. Если она исполнена не будет, ФГИ подаст иск в суд о расторжении договора купли-продажи 68% акций завода. "Все документы для этого у нас уже готовы", - утверждает Чечетов. Он уверен, что "АвтоВАЗ-Инвест" намеренно затягивал исполнение обязательств. "Они себе сделали крышу в судах бумажками от каких-то миноритариев, закрыли сверху голову, чтобы за шиворот не капало, радуются и хлопают в ладоши, - возмущается чиновник. - Но мы их научим выполнять инвестобязательства или отберем завод".

Председатель правления ЗАлКа Александр Федотов считает маловероятным реализацию чиновниками своих угроз: "Вряд ли будет разрыв договора [купли-продажи]". Он считает заявления Чечетова о намерении разорвать договор попыткой заставить акционеров более энергично вкладывать в ЗАлК инвестиции. При этом Федотов утверждает, что в июне ФГИ проверял выполнение обязательств "АвтоВАЗ-Инвестом" и не нашел никаких нарушений. "Была проверка, был подписан трехсторонний акт о выполнении инвестиционных обязательств", - говорит он. По словам Федотова, "АвтоВАЗ-Инвест" обеспечивает стабильную работу завода - в частности, до 50% его продукции покупает российский "АвтоВАЗ". Представители "АвтоВАЗа" коллизию не комментировали, ссылаясь на то, что "АвтоВАЗ-Инвест" является самостоятельным бизнес-подразделением.

Исполнительный директор консалтинговой компании FKG Ukraine Олег Стрельников допускает, что чиновники могут действовать в интересах конкурентов "АвтоВАЗ-Инвеста". Он предполагает, что ЗАлКом может интересоваться Индустриальный союз Донбасса. Стрельников обращает внимание на летнее решение правительства лишить предприятие льгот по оплате электроэнергии. С сентября ЗАлК платит не 1,92, а 3 цента за 1 кВт ч электричества.

В пресс-службе ИСД отказались от комментариев. Но один из топ-менеджеров холдинга подтвердил "Ведомостям", что его компания действительно не прочь получить контроль над ЗАлКом.



Олег Гавриш "Ведомости"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: