Ювелиры взялись за "Норникель"
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
11.12.2003
Ювелиры взялись за "Норникель"
Российские ювелиры начали борьбу за право стать стратегическим партнером "Норильского никеля" в продвижении палладия на рынке украшений. "Ювелирный дом Екатеринбург" уже достиг договоренностей с компанией и надеется оформить их до конца года. Красноярский завод цветных металлов такими достижениями пока похвастать не может, но уверен, что альянс "Норникель" будет создавать именно с ним.

На долю России приходится 70% мировых поставок палладия. Но если два года назад этот белый металл стоил около $1000 за унцию, то сейчас он продается по ценам, в два раза меньшим, чем золото, - около $210 за унцию. Поэтому основной российский производитель палладия - ГМК "Норильский никель" - озаботился повышением привлекательности дешевеющего металла и решил позвать на помощь ювелиров. Кстати, об аналогичной программе по продвижению платины ГМК объявила два года назад, но сейчас платина стоит слишком дорого - $810 за унцию.

Как рассказал "Финансовым Известиям" генеральный директор компании "Ювелирный дом Екатеринбург" Виктор Тулупов, договоренности с "Норникелем" по всем аспектам сотрудничества уже достигнуты. "Юридически они еще не оформлены. Надеюсь, это произойдет до конца года, - поясняет Виктор Тулупов. - Мы планируем разработать совместную программу развития рынка палладия как ювелирного металла. Сейчас он вызывает определенное недоверие у покупателей".

Основной конкурент "Ювелирного дома" в потреблении палладия - Красноярский завод цветных металлов ("Красцветмет"). Он стал одним из первых предприятий, которые рискнули начать производство ювелирных изделий из палладия. Теперь "Ювелирный дом" даже опережает "Красцветмет". Если красноярцы в этом году израсходуют для палладиевых изделий 1.5-2 килограмма металла, то екатеринбуржцы - 2-3 килограмма. Обогнал "Ювелирный дом" своих коллег и в ювелирном сотрудничестве с "Норникелем". Как рассказали "Финансовым Известиям" в "Красцветмете", официальных переговоров с ГМК, которые находились бы в завершающей стадии, пока нет. "Мы надеемся, что они начнутся в следующем году. Но на нашу долю приходится 99% аффинажа (очистки. - "Известия") металлов платиновой группы "Норникеля". Пользуясь устоявшимися производственными связями, "Норникель" будет заключать такой стратегический альянс именно с нами", - уверены в "Красцветмете".

Впрочем, каждая из этих компаний должна быть полезна "Норникелю", поскольку "Ювелирный дом Екатеринбург" специализируется на производстве эксклюзивных изделий из палладия, а "Красцветмет" сосредоточился на изготовлении продукции массового спроса. С помощью "Норникеля" компании намерены существенно увеличить свое производство. По предварительным планам "Красцветмета", в следующем году на изготовление палладиевых изделий уйдет около 4 килограммов металла, а "Ювелирный дом" собирается потратить на них около 10 килограммов. Если в 2004 году на рынке начнется новая мощная рекламная кампания, производство вырастет еще больше.


Мария Игнатова "Известия"

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: