Торговля металлами через интернет: миф или реальность?
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
15.12.2000
Торговля металлами через интернет: миф или реальность?
С 21 по 24 в Москве в павильонах Всероссийского выставочного центра прошла шестая международная специализированная выставка "Металл - Экспо 2000". Свои последние достижения в области металлургии и металлообработки представили 420 предприятий и организаций из 40 стран мира. За четыре дня работы выставку "Металл-Экспо" посетили около 11 тысяч человек. Крупнейшие металлургические компании России, а также ведущие производители из СНГ и дальнего зарубежья, познакомили гостей выставки с новейшими образцами продукции металлургии, продемонстрировали самые современные технологии и оборудование для металлообработки.

Также на выставке широко были представлены интернет-проекты для рынка металлов: Metalcom.ru, DealSteel.com, Euro-steel.com, E-Metal.ru и MetalFound.ru, MetalTorg.ru ,E-metex.ru. Диапазон услуг весьма широкий: от информационных сайтов до торговых интернет - бирж.

Для нашей компании было необходимо выяснить, насколько перспективным является сейчас интернет - трейдинг и как к нему относятся участники рынка металлов, какие преимущества и недостатки наиболее очевидны.

Чаусов Александр Владиславович, начальник отдела продаж торгового дома "Спецметаллопрокат" охотно согласился прокомментировать сложившуюся ситуацию:

"В настоящее время интернет как информационный ресурс очень популярен, но торговля через интернет металлами дело будущего. Рынок off-line еще не исчерпал все свои возможности, да и экономические факторы весьма ощутимо тормозят продвижение электронной коммерции. Крупные заводы и металлокомбинаты имеют налаженные связи сбыта, наработанные годами и дополнительные источники реализации пока особо не нужны. Интернет - ресурсы более всего необходимы для небольших металлоторгующих организаций как способ заявить о своем существовании, найти новые каналы сбыта плюс реклама. Однако через несколько лет будет трудно представить преуспевающую компанию без проработанной интернет - маркетинговой политики".

Более оптимистичного мнения придерживается Кирилл Коломиец, старший менеджер "Межрегионкомплектснаб" (дилеры Днепропетровского трубного завода):

Уже сегодня можно говорить о том, что благодаря internet-технологиям рынок металлов меняется, причем кардинальным образом. Первое, исчезает прослойка трейдеров, не работающих напрямую с производителем. Это связано с тем, что интернет - реклама является информацией глобального масштаба и доводится до потребителей всех уровней, при этом снижаются издержки на рекламу и продвижение продукции. Для нас, производителей трубной продукции, это плюс, мы увеличиваем сбыт нашей продукции за счет резкого роста количества потребителей, которые работают непосредственно напрямую с производителями через торговые дома и представительства.

Рискну предположить, что в ближайшем будущем как минимум до 50% от объема продаж металлопродукции будет осуществляться через И-нет. И первые шаги у нас в РФ к этому делаются, например, проект российских трубных заводов - информационно-торговая система E-Metex, я не говорю уже о нескольких десятках российских проектов разного качества и содержания, созданные с одной целью - вести торговлю через И-нет.

Кроме того, находясь в информационном пространстве Сети потребители получают прекрасную возможность сравнивать в режиме on-line цены, условия поставки, формы оплаты и выбирать для себя наиболее приемлемые условия для заключения сделки. И те компании, которые казалось бы раньше и не чувствовали себя конкурентами, вступают в новую форму взаимоотношений друг с другом в борьбе за очередного потребителя.

Интернет-трейдинг явление для России новое и внедрение его на нашей национальной почве происходит под влиянием западных компаний. О своей деятельности в России нам охотно рассказал Даниель Бхадури, трейдер с большим опытом работы на международном рынке металлов из английская компания Texuna:

"www.DealSteel.com был разработан специалистами по информационным технологиям и программному обеспечению из Лондона и Гонконга. Некоторые из них работали ранее с "Union Bank of Switzerland" (UBS) и имеют значительный опыт в сферах торговли, финансирования и операций на фондовых биржах.
Продвижение проекта обеспечивает команда профессионалов с многолетним опытом торговли черными металлами на международном рынке, которые работают в Лондоне, Москве и Гонконге. Биржа является стратегическим партнером ASIA-STEEL (Гонконг), имеющ более чем 20-летний опыт работы на рынках Юго-Восточной Азии.

Преимуществом использования DealSteel.com являются следующие возможности:
---Продажа черных металлов на более широком рынке и на новых рынках.
---Нахождение новых покупателей стальной продукции.
---Продажа продукции по более выгодным ценам в режиме он-лайн через биржу.
---Значительное сокращение затрат времени при совершении сделок в режиме он-лайн.
---Увеличение объема торговли и получение большей прибыли.
---Продажа широкого ассортимента продукции черной металлургии.

В настоящее время биржа насчитывает около 1400 зарегистрированных членов. Членами DealSteel.com являются металлургические заводы, конечные потребители продукции, поставщики и покупатели стали, компании-трейдеры.

Все компании, зарегистрированные на нашей бирже, имеют хорошую репутацию в деловых кругах и обладают значительным опытом в бизнесе, связанном с черными металлами. Они финансируются первоклассными банками и имеют постоянные кредитные линии".

Интернет во всем мире признают экономическим феноменом, оказывающим огромное влияние на мировую экономику. По прогнозам ряда экспертов к 2005 году до 30% всей продукции промышленного назначения в мире будет продаваться через Интернет. Прогноз по металлургии дают еще более смелый: в недалеком будущем от 40 до 60% металла будет куплено через глобальную сеть Интернет.
Интервью с выставки

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: