Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


ФРТП: объединение усилий органов власти – залог успешной борьбы с трубным контрафактом и фальсификатом
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
 
ФРТП: объединение усилий органов власти – залог успешной борьбы с трубным контрафактом и фальсификатом


Работа государственных органов по введению запретов применения бывших в употреблении стальных труб в ответственном строительстве и ЖКХ, а также контрольные мероприятия по пресечению незаконной деятельности реставраторов этих труб дали первые положительные результаты, однако не смогли радикально переломить ситуацию с поставками трубного фальсификата и контрафакта на российский рынок, заявил директор НО «Фонд развития трубной промышленности» Игорь Малышев на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Мероприятие под председательством Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова состоялось 24 апреля 2019 года.

Объем теневого рынка б/у труб, по оценкам ФРТП, составляет около 1 млн тонн в год, что составляет около 10% объемов трубного рынка России в целом, при этом доля таких труб в строительстве и ЖКХ еще выше – около 20%. За последнее десятилетие сформировалась целая индустрия по производству фальсификата из б/у труб – это более 200 площадок по реставрации труб, отработавших свой ресурс в магистральных нефте- и газопроводах. Демонтированные трубы сначала обжигаются для удаления нефтепродуктов и изоляции, затем им придается товарный вид, часто наносится изоляция. В продажу эта псевдопродукция поступает, как правило, по поддельным сертификатам известных трубных заводов. Некоторые реставраторы оформляют собственные сертификаты и активно рекламируют в интернете свою продукцию как соответствующую требованиям качества к трубам для магистральных нефтегазопроводов и теплосетей.

laquo;В денежном выражении объем такого фальсификата оценивается в 40 млрд рублей в год, а с учетом ущерба от аварий в строительстве и в ЖКХ вследствие незаконного применения б/у труб общие потери экономики можно оценить в 100 млрд рублей», – подчеркивает Игорь Малышев.
В 2016-2017 гг.  Министерство строительства и ЖКХ РФ утвердило прямой запрет применения б/у труб в 19 ключевых строительных сводах правил. Эти запреты сегодня помогают ограничивать прямое использование б/у труб в ответственном строительстве, отмечают в ФРТП. Необходимо завершить эту работу – внести такой же запрет в свод правил для тепловых сетей, а также включить в СП положения об обязательной проверке сертификатов при поставках труб на самые ответственные объекты ЖКХ, такие как магистральные сети водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

Второй важный инструмент контроля качества поставляемых в ЖКХ труб появился после принятия постановления Правительства РФ от 7 марта 2019 г. № 237 об обязательном декларировании  качества стальных труб для коммунальных инженерных сетей. После вступления в силу данного требования в сентябре текущего года планируется провести совместно с Росстандартом проверки качества труб, поставляемых в ЖКХ, а совместно с Росаккредитацией – мониторинг деятельности соответствующих испытательных лабораторий. Представители этих ведомств подтвердили свою готовность оказать необходимую поддержку отрасли.

По мнению ФРТП, эти два направления являются важными, но недостаточными для кардинального решения проблемы: отследить качество всех труб, применяемых на ответственных строительных объектах и в ЖКХ по всей стране, очень сложно.

Государственный контроль за оборотом б/у труб в целом и деятельностью площадок-реставраторов в частности остается главным направлением работы по пресечению поставок трубного фальсификата на рынок. Еще в августе 2016 года Росприроднадзор отнес отработанные стальные трубы к опасным отходам IV класса, что соответствует международной практике.

Это не означает, что б/у трубы использовать нельзя, отмечают в ФРТП. Полезные компоненты отходов должны повторно использоваться, но только после регламентированных операций по их утилизации, не наносящих ущерб окружающей среде, жизни и здоровью людей. Эти операции и составляют суть утилизации отходов с целью производства из них товаров. При этом собственники опасных отходов несут обязательства по их учету и паспортизации.

laquo;То есть б/у трубы перед их повторным применением должны быть сначала обязательно утилизированы с использованием экологически безопасных технологий, а потом должны направляться на переплавку в лом или для строительства неответственных сооружений, где их использование не противоречит запретам Минстроя России», – пояснил Игорь Малышев.

Однако б/у трубы продолжают попадать на рынок по демпинговым ценам и непрозрачным схемам, а также с нарушением законодательства об отходах. Например, некоторые компании реализуют демонтированные трубы по низким ценам на аукционах с особыми условиями допуска (например, наличие «положительного» опыта работы с организацией, организующий тендер, наличие складских мощностей в конкретном городе и т.д.), созданными для того, чтобы тендер выиграла определенная реставрационная площадка.

laquo;Такие непрозрачные схемы поставки дешевого сырья делают «бизнес» по реставрации дважды сверхприбыльным: например, старые трубы покупаются у компаний ТЭК по цене всего 5 тысяч рублей за тонну (при рыночной цене металлолома 15-20 тысяч рублей), а продаются после реставрации как б/у трубы по цене 30 тысяч рублей за тонну или как «новые» с поддельным сертификатом за 45 тысяч рублей. Таким образом, 20-30 млрд рублей прибыли в год растворяются где-то по пути от нефтегазопроводов к реставраторам, ведь по отчетности все реставраторы никакой прибыли не получают. Это и обусловило быстрый рост и распространение индустрии трубного фальсификата», – поясняет Игорь Малышев.

Дальнейшему сокращению поставок б/у труб и фальсификата на рынок будут способствовать только совместные комплексные меры профильных природоохранных, налоговых, правоохранительных и других заинтересованных ведомств, уверены в ФРТП. Необходимо провести анализ образования и схем продажи б/у труб, а также сфер их дальнейшего применения, проанализировать эффективность контроля соблюдения реставраторами законодательства об отходах. По итогам этого анализа можно будет выработать рекомендации по повышению эффективности таких контрольных мероприятий, а также подготовить предложения о дополнительных мерах по упорядочиванию оборота отработанных труб.

laquo;Предлагаемые комплексные решения по указанным трем направлениям позволят пресечь поставки трубного контрафакта и фальсификата на российский рынок», – резюмировал  Игорь Малышев.



Источник: ФРТП`
 

Просмотры сегодня/всего: 10 / 1212

Все новости компаний



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции