Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


ОАО «КУЗОЦМ» рассказывает об опыте внедрения корпоративной ЭТП
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
 
ОАО «КУЗОЦМ» рассказывает об опыте внедрения корпоративной ЭТП


В конце 2017 года ОАО «КУЗОЦМ» внедрило собственную торговую площадку для закупок необходимых предприятию работ, товаров и услуг с целью повысить эффективность работы с поставщиками. На текущий момент база поставщиков на ЭТП насчитывает более 1 000 компаний, ежемесячно размещается около 100 процедур по самым разным направлениям. Мы поговорили с Генеральным директором ОАО «КУЗОЦМ» Ольгой Зубиной об опыте внедрения корпоративной ЭТП, о том, какой формат торговой площадки эффективнее, а также как могут выглядеть ЭТП в будущем.

 

Ольга Александровна, когда Ваша компания внедрила закупки в электронной форме? Как выглядела и как работала ваша ЭТП тогда? Какие виды закупочных процедур Вы используете и почему именно их? Сложно ли стать Вашим поставщиком?

     До момента внедрения корпоративной ЭТП, часть закупок происходила «традиционным» способом (через активную работу специалистов по закупу с применением технологии сравнительного анализа), часть размещалась на сайте компании. В обоих случаях,  значительно снижается эффективность закупочной деятельности. В середине 2017 года, нами было принято решение изменить ситуацию. Мы рассматривали два варианта: размещение наших потребностей на коммерческих ЭТП и создание собственной. В итоге, мы выбрали второй вариант, хотя от услуг сторонних ЭТП на 100% не отказались. Важными аспектами выбора стали концентрация заинтересованных поставщиков в нашем виртуальном пространстве, возможность настройки различного вида уведомлений о выходе торговых процедур и относительно небольшой объем инвестиций в организацию ЭТП. На само создание и внедрение площадки, включая доработки в 2018 году, нами было израсходовано около 1 млн.руб. Площадка функционирует с января 2018 года и за это время полностью окупилась за счет роста эффективности закупок.

     Чаще всего нами используется процедура Запроса предложений. Этот вид процедуры дает возможность поставщику представить не только ценовое предложение, но и свое видение других условий сотрудничества - порядок оплаты или поставки. Наша компания рассматривает собственных и потенциальных поставщиков как полноценных бизнес-партнеров. Мы всегда открыты к диалогу и сотрудничеству. В целом, мы постоянно совершенствуем качество процессов внутри компании и, как итог, качество продукции. Того же, мы требуем и от поставщиков.

С какой основной проблемой Вы столкнулись в развитии ЭТП и как ее решили?

     При внедрении любого программного продукта в компании, есть три группы сложностей, которые приходится преодолевать:

  • Четкое формирование требований к самому продукту и регламентация его использования. В этих вопросах нам помог профессионализм нашей проектной группы, работавшей над ЭТП и информация от других компаний-партнеров, согласившихся поделиться своим опытом.
  • Внутреннее сопротивление внедрению. Тут помогли регламентирование процесса и качественная работа руководителей подразделений с сотрудниками. Главное, чтобы все понимали, что нет задачи усложнить процесс закупки, а есть задача повысить ее эффективность.
  • Внешнее сопротивление поставщиков. Не все компании доверяют корпоративным ЭТП. Эта трудность преодолевается временем. Все большее число поставщиков убеждаются в прозрачности закупок ОАО «КУЗОЦМ», и более охотно участвуют в процедурах. В настоящий момент, за полтора года работы, база поставщиков на ЭТП насчитывает более 1 000 малых и крупных предприятий. Ежемесячно, мы размещаем около 100 процедур по самым разным направлениям, включая не только закупки, но и реализацию неликвидных материалов, оборудования, отходов производства.

Что, по Вашему мнению, сегодня выгоднее: развивать собственную ЭТП или «уходить» на внешние? Почему?

Выбор всегда должен осуществляться самой компанией. Если речь идет о крупном холдинге, цель которого оптимизировать закупки всех своих бизнесов, то однозначный выбор - создание и развитие собственной ЭТП. Концентрация всех закупок в одном месте создаст синергию, которая повысит эффективность закупочной деятельности всех бизнесов. Внешние ЭТП могут быть более удобны для тех, кто подпадает под действие 223-ФЗ, благодаря уже сформированному составу поставщиков.

 Для таких бизнесов как у ОАО «КУЗОЦМ», оба варианта могут быть привлекательны. Самое важное - это четко сформулировать и понимать цели и задачи в области закупок.

В чем, как Вы считаете, состоит задача частной ЭТП? Как она трансформируется?

     Задача частной ЭТП - это повышение эффективности и прозрачности закупок. Когда поставщики уверены в открытости самой компании, они сами создают траффик, дающий рост эффективности закупок. Поэтому ставка делается на следующее:

  • Простота процесса регистрации, но при этом отлаженный механизм проверки поставщиков на благонадежность. Это делается дополнительной авторизацией участника. Таким образом формируется состав надежных потенциальных поставщиков.
  • Автоматизация процессов уведомления поставщиков о событиях на ЭТП. Позволяет поставщикам быть уверенными в том, что они не пропустят свою ежегодную авторизацию или торговую процедуру.
  • Прозрачность самой процедуры и своевременность предоставления обратной связи.

     В совокупности, оптимизация этих процессов, значительно повышает эффективность закупок.

Какова бизнес-модель ЭТП будущего?

    ЭТП будущего - это полноценный, развитый искусственный интеллект, работающий вне рамок собственной базы поставщиков, а в рамках всего рынка. К примеру, ЭТП может распознавать нужную номенклатурную группу или услугу и не только рассылать уведомление по своей базе, но и осуществлять поиск по всей сети интернет.

 

Какую роль современные цифровые технологии играют в трансформации закупочного процесса в общем и ЭТП как одного из его инструментов?

Современные цифровые технологии позволяют создавать программные продукты, значительно облегчающие как процесс поиска поставщика, так и процесс самой закупки. Благодаря такому ПО идет экономия финансовых и временных ресурсов, что позволяет направить сформировавшиеся резервы времени и средств на решение других задач, в том числе инвестиционных.

Справочно:

Электронная торговая площадка ОАО «КУЗОЦМ» доступна по прямому адресу https://etp.kuzocm.ru, а также ссылка находится в разделе «Закупки» на официальном сайте www.kuzocm.ru.
Регистрация, авторизация и участие в торговых процедурах бесплатны.



 

Просмотры сегодня/всего: 32 / 754

Все новости компаний



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции