Металлурги и тарифы на услуги монополистов: разные подходы (часть 1) Развитие металлургического комплекса идет по пути совершенствования технологий выплавки стали, сокращения затрат на передел и использования экологически чистых технологий. В этом аспекте применение лома в металлургическом переделе отвечает практически всем современным требованиям: при его использовании относительные затраты на тонну отлитой стали существенно ниже чем в случае использования руды; вторичная переработка металла сохраняет чистой окружающую природную среду и сырьевую базу.
Ситуация с ломом в России обстоит действительно серьезно. Не секрет, что использование лома в переплаве значительно понижает общезаводскую себестоимость выплавки стали, снижает затраты на передел, улучшает экологическую ситуацию в прилегающих регионах и сохраняет невосполнимые природные ископаемые.
По статистике на производство продукции черной металлургии расходуется (в процентах, структура затрат): электроэнергии — 13,3%, тепловой энергии — 9,8%, условного топлива —11,2% от потребляемых промышленностью. Предприятия черной металлургии являются основными потребителями железорудного сырья (около 75%), флюсов (более 90%), коксующихся углей (более 67%), огнеупоров (около 85%), ферросплавов (более 73%), лома и отходов черных металлов, а также товарного кокса (более 42%) и готового проката (более 12%). Кроме того, на протяжении последних лет предприятия активно импортировали сырье из стран СНГ (порядка 9 млн. тонн железорудного сырья, около 250 тыс. тонн ферросплавов, а также сырья для их производства).
Доля черной металлургии в общем объеме грузовых перевозок железнодорожным транспортом составляет приблизительно 15%, причем только по доставке основных видов сырья, материалов, топлива, а с учетом отправки готовой продукции достигает 25%. Соответственно, рост тарифов на железнодорожные перевозки существенно повышает издержки производства и, что естественно, снижает конкурентоспособность металлургов. На эту ситуацию влияет также негативная тенденция в рудно-сырьевой базе: средняя дальность перевозок железорудного сырья составила в 2000 году 903,2 км против 789,6 т в 1995 году, коксующихся углей, соответственно, — 1940, 3 км и 1784,7 км.
За последние годы динамика роста тарифов на ж/д перевозки привела к практически полному застою на рынке: предпри ... ... ...
Извините!
Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
|
С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции © |