Эволюция металлов в строительстве. часть III. Сортовой прокат
Профили
Классические профили сортового проката (швеллер, уголок, балка и т.д.) сохраняют свое устойчивое применение в сложных инженерных строительных конструкциях. Представителями этого типа сооружений являются стальные мосты, сложные крыши и перекрытия, другие длинно-пролетные конструкции. Преимуществом этих стальных конструкций является отлаженная методика расчетов прочности, большой опыт их сооружения. Типовым недостатком – необходимость защиты всей конструкции от коррозии, т.е. окраска, окраска и окраска.
Туристам про знаменитый американский мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, построенный в 1937 году, любят сообщать, что окраска его идет непрерывно: как только она дойдет до его конца (более 2,7 км) – пора ее начинать сначала. Гордость инженеров и конструкторов – главный пролет моста длиной в 1281м – требует и требует защиты от коррозии. Расходы на его эксплуатацию растут непрерывно, поэтому за последние 20 лет оплата за проезд по мосту поднята трижды. Последний раз это произошло в этом году (до $ 5 за проезд). Краска и работа маляров на высоте более 60 метров дорожают и дорожают…
Современные крупные сооружения из сортовых профилей требуют порой еще большей защиты – в них все чаще применяется сварка, образующая зоны, наиболее слабые в части устойчивости от коррозии. К малым конструкциям (крышам, козырькам, навесам и т.п.) это также относится в полной мере. Подтеки ржавчины в малом строительстве чаще всего на виду и полностью «уничтожают» внешний вид и декоративные свойства конструкции, как бы прочна она не была.
Следствие – общемировая тенденция изменения технологий строительства, быстро проникающая и в Россию. Фактически это два направления:
- применение современного высокопрочного железобетона;
- расширение применения гаммы новых металлических профилей.
Первое направление мы рассмотрим чуть позже. А для второго – отметим генеральную тенденцию. Она схожа с изменением всех конструкций в мировом машиностроении, а особенно в автомобильной промышленности. Конструкции авто с использованием рамы быстро уходят в прошлое. Штампованный самонесущий кузов из оцинкованного проката (или даже из алюминия) – основа современного автомобиля.
В строительстве самонесущих металлических конструкций пока мало. В России с 90-х годов получили только широкое распространение ангары, крыши и стены которых выполнены из оцинкованного профнастила (гофра) или арочных профилей. Количество таких сооружений насчитывает в стране многие тысячи, а скорость их монтажа и дешевизна находится вне конкуренции среди сооружений складского типа.
Однако большая часть металлических строительных конструкций продолжает оставаться традиционной – включает отдельный каркас и обшивку из листового материала. Однако и в этих конструкциях быстро проходят «революционные изменения». В малом строительстве все чаще сварной каркас из уголка, швеллера и т.п. заменяется конструкцией из оцинкованных тонкостенных профилей с креплением на саморезах и т.п.. Конструкция эта не дороже традиционн... ... ...
Извините!
Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
|
С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции © |